10 правил качественной e-mail-рассылки. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
19 января 2012, 16:01
14

10 правил качественной e-mail-рассылки

E-mail-рассылка — это совсем не обязательно спам. Просто подавляющее большинство компаний не умеют грамотно использовать этот маркетинговый инструмент.

E-mail-рассылка — это совсем не обязательно спам. Просто подавляющее большинство компаний не умеют грамотно использовать этот маркетинговый инструмент. Сегодня мы поговорим о том, что же все-таки нужно сделать для того, чтобы ваша рассылка приносила результат.

1. Тема письма

В умах людей уже сформировались устойчивые стереотипы, по которым они принимают решение — открыть письмо, или сразу отправить его в мусорный ящик. Так вот, если письмо лежит в папке «Входящие» — это вовсе не значит, что оно будет открыто. Если текст в теме вызовет у получателя ассоциации со спамом, то ваше письмо, будь у него даже суперполезное содержание, подлежит незамедлительному удалению.
Здесь на все 100% работает поговорка «как вы яхту назовете, так она и поплывет».

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

2. Дизайн рассылки

Рассылка — это обращение вашей компании к клиентам, поэтому необходимо, чтобы ее внешний вид был максимально презентабельным. Фирменные цвета, удобная подача информации блоками, акцентирование на главном — необходимо добиться целостного и гармоничного восприятия письма.

Как в случае с сайтом, так и здесь необходимо, чтобы пользователь с легкостью мог найти всю интересующую его информацию — контакты, обратную связь, возможность сейчас же воспользоваться предложением, или просто перейти к более подробному изучению статьи, которую вы анонсировали в рассылке.

3. Пишите грамотно

Это может показаться очевидным правилом, о котором не стоит и говорить, но я много раз получала рассылки от известных и уважаемых компаний, в тексте которых были не только опечатки, но и разного рода ошибки. Это, мягко говоря, снижало уровень моего к ним доверия. Так что повторюсь — пишите грамотно и 10 раз перепроверьте текст, прежде чем отправлять тысячам своих подписчиков.

4. Призыв к действию

Ни в коем случае не забываете разместить в рассылках призывы к действию. К примеру, если вы рассказываете о новом товаре, разместите рядом с ним кнопку «Купить сейчас». Если вы написали об акции или конкурсе, то не обойтись без кнопки «Узнать подробности» или «Принять участие». Если рассказываете интересную новость, то рядом с ней обязана быть кнопка «Читать полностью».

Призыв к действию способствует получению более быстрой реакции на предложение среди пользователей, с его помощью вы как бы подстегиваете человека к совершению целевого для вас действия.

5. Пишите о том, что интересно вашей целевой аудитории

Конечно, в рамках специфики деятельности вашей компании. Странно было бы турагентству писать про выход нового айпада, хотя, если правильно подать... Но все же, помните, что на вас подписались с целью получения актуальной информации именно из сферы вашей деятельности.

Если у вас интернет-магазин одежды, пишите не только о пополнениях в каталоге, сезонах распродаж и скидках на товары. Было бы неплохо, для разнообразия, вставить информацию о том, как, например, правильно выбрать размер (это всегда актуально), что будет модно в новом сезоне — в общем, сопутствующая вашей деятельности полезная информация.

6. Минимализм по прежнему рулит

Не перегружайте читателей информацией. Достаточно 2-3 важных новостей, и парочку сопутствующих, так сказать, «на десерт». Не больше.

Не пишите огромных полотен текста. Достаточно 2-3 предложения в каждом из информационных блоков.

7. Обращайтесь лично к каждому

В каждом сервисе есть функция обращения по имени к подписчику. Используйте ее. Это повысит лояльность аудитории получателей рассылки к отправителю, то есть к вам.

8. Не надоедайте

Если вы будете слать письма слишком часто, например, каждую неделю, это может значительно сократить число ваших подписчиков. Поэтому, рассылайте умеренно — примерно, каждые 2-4 недели.

По исследованиям, лучшие дни для рассылки — вторник, среда и четверг, а время — с 10 до 11 часов утра.

9. Делайте веб-версию

Как бы мы не пропагандировали современные почтовые сервисы (в идеале — Gmail), среди читателей всегда найдутся те, в чьем почтовике письма будут отображаться некорректно. Для этого, мы советуем обязательно делать в исходной версии письма веб-версию (такая функция есть практически в каждом сервисе e-mail-рассылок).

10. Кнопки социальных сетей

У вашей компании наверняка есть аккауны в Facebook, Twitter или Вконтакте. Почему бы не использовать рассылку как источник для новых подписчиков на эти самые странички в соц.сетях? Ведь многим так даже удобнее — узнавать все новенькое и полезное именно оттуда.

Вывод:перестаньте думать о ваших получателях, как о безликой серой массе, только и делающей, что читающей всевозможные письма. Делая рассылку, ориентируйтесь на то, что читать ее будет отдельный человек, придирающийся к каждой малейшей детали, и строго фильтрующий информацию, которую ему преподносят. Только так вам удастся достучаться до них.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is