Mad Man: Что бы сказал Дон Дрейпер о programmatic. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
25 декабря 2015, 17:22
1

Mad Man: Что бы сказал Дон Дрейпер о programmatic

Вымышленный герой 1960-х годов, ставший культовым среди рекламщиков и нарисовавший яркий образ креативного директора – что бы он сказал об алгоритмических закупках рекламы?

Вымышленный герой 1960-х годов, ставший культовым среди рекламщиков и нарисовавший яркий образ креативного директора – что бы он сказал об алгоритмических закупках рекламы?

Когда Дон Дрейпер создавал рекламные кампании, в агентствах постоянно гремели тележки, заполненные виски, служившим главным источником вдохновения, а превратить название бренда в имя нарицательное было признаком хорошо выполненной работы.

В наше время это вовсе не является обязательным условием для достижения успеха. Бренды и рекламодатели теперь одержимы достижением своей целевой аудитории с использованием алгоритмических закупок рекламы. Такая вот профессиональная тавтология: достижение успеха через достижение целевой аудитории с использованием достижений высокотехнологичного рынка рекламных решений.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Несмотря на некую одержимость этой технологией, programmatic все еще считается новинкой, которую многие игроки рынка до сих пор не могут по-настоящему понять. Согласно отчету Ассоциации национальных рекламодателей (ANA), еще в мае прошлого года лишь жалкие 26% маркетологов заявляли о том, что они знают о существовании алгоритмических закупок рекламы. Сегодня эта цифра значительно выросла, но даже при том, что расходы на programmatic buying постоянно растут, что-то все еще сдерживает специалистов по маркетингу.

Агентство Millward Brown Digital провело опрос и выяснило, что 88% маркетологов, которые работают в компаниях, входящих в Fortune 5000, заявили, что создание эмоциональных связей посредством диджитал-медиа поощрит их тратить больше на интернет-брендинг.

Дон Дрейпер, конечно же, согласился бы с этими 88 процентами. Он славился своей способностью создавать тесные связи с людьми, дабы продавать продукцию и услуги таких знаковых брендов, как Jaguar, Hilton Hotels и Lucky Strike. Так что сделал бы культовый рекламщик, если бы ему посчастливилось оказаться в нашем времени?
Он обязательно сосредоточился бы на том, как измерить эффективность и производительность рекламной кампании. Его главная забота в эпоху 1960-х заключалась в том, чтобы рекламное объявление увидело как можно большее количество потенциальных покупателей. Он точно знал, какие каналы использовать для этого и на каких щитах разместить рекламу, чтобы обеспечить максимальный уровень ее «просматриваемости». В то время рабочий процесс был гораздо проще в силу ограниченного выбора инструментов. В конце концов, успех проводимых Дрейпером кампаний определялся объемом продаж.

Сегодня же эффективность любой рекламной кампании напрямую зависит не от того, сколько потребителей увидит объявление, а от того, сколько «правильных» потребителей узнают о продукте или услуге. То есть тех потребителей, которые с большой долей вероятности будут готовы конвертироваться в клиентов и сделать покупку, исполнив мечту любого рекламодателя. Кампанию можно измерить, применив самые разные метрики и стандарты: «видимость» рекламы, вовлечение, кликабельность, лайки в социальных сетях… И именно технология алгоритмических закупок и продажи рекламы позволяет брендам показывать свои объявления тем самым «правильным» пользователям.

Учитывая тот факт, что 90% пользователей предпочитают пропускать один из самых популярных видео форматов – pre-roll ролики (видеорекламу, предваряющую показ основного видеоконтента), креативное мастерство Дона Дрейпера, несомненно, будет востребовано, чтобы привлечь зрителя. Сегодня просматривается тенденция к тому, что компании все чаще создают свой собственный контент. И именно поэтому последователи легендарного Дрейпера могут найти себя в любой отрасли в качестве любого из CCO – chief creative officer (главного креативного директора) или chief content officer (главного редактора).

Рекламная индустрия стремительно эволюционировала за последние 50 лет. Трудно представить, что команда Дрейпера когда-то вынуждена была выбирать между компьютером и темпераментным креативным директором. Сегодня игрокам рынка тоже приходится делать довольно жесткий выбор между programmatic, мобильными платформами, социальными сетями и созданием неосязаемой и не поддающейся измерению эмоциональной связи с потребителями.

Так что сказал бы Дон Дрейпер, если бы оказался в нашем времени? Он бы обязательно сказал, что эпохи и технологии могут быть разными, однако как в 1960-х, так и в 2015-м каждый рекламодатель, использующий программатик, должен сделать шаг вперед и создать эмоциональную связь со своей аудиторией. А в этом может помочь только первоклассный креатив. И если кто-то думает, что рекламный креатив стал второстепенным фигурантом рыночного уравнения, то он однозначно и очень глубоко ошибается. Ведь без правильного творческого подхода к созданию рекламы для гиперцелевой аудитории ценность программатика, вполне возможно, сводится на нет.




© BYYD • Мобильная рекламная платформа

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is