Лидеры мнений, агенты влияния, тролли и боты. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 февраля 2012, 14:02

Лидеры мнений, агенты влияния, тролли и боты

Недавно обратились за экспертным мнением по поводу существующий ситуации с ботоводством и политическими троллями. Текст ответов получился интересным, хочется поделиться.

Агенты влияния — кто это, сколько они стоят, какие бывают?

Агенты влияния — это рекламные персонажи выдающие себя за реально существующих людей, ведущие от своего имени публичную и личную переписку.

Агенты влияния всегда работают группой, но это не значит, что за ними стоят сотни людей. Сетью в десятки и сотни агентов может управлять один человек или вообще программа.

Агенты бывают сложные — это действительно почти живые люди со своей историей, настоящими друзьями, авторитетом и кармой на форумах и в профессиональных сообществах.

Агенты бывают простые (рабочие) — это аккаунты, созданные на один раз, пустые бот-аккаунты или украденные аккаунты.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Ботов (простых агентов) берут партиями от 100 штук, по десятку рублей за штуку. Боты используются для спама, флуда, нагона количества участников.

Персоанажей (сложных агентов) — делают в течении недель, месяцев, лет. Тут цена бывает разной. Чаще всего они не продаються, а сдаются (точнее, сдают свои рекламные площади, так же, как и любое СМИ).

Как и где их находят?

Для покупки ботов есть специальные ресурсы, на которых предложение превышает спрос.

Персонажей заказывают фрилансерам и рекламным агентствам либо находят среди своих друзей и знакомых.

Насколько велик спрос на них?

Агентов, как и прочий спам, заказывают либо те, у кого нет права или возможности на легальную рекламу, либо те, кто наивно полагает, что это им будет дешевле чем реклама.

Оценить спрос в цифрах не могу. Заявок на подобный «труд» немного. Хотя сам работал через агентов на городских форумах для продвижения некоммерческих проектов. Но по прошествии времени оставил только один аккаунт, который и является моим собственным и настоящим.

Какие задачи ставятся перед ними?

Форумная работа с агентами великолепно описана в книге «Новый интернет для бизнеса» К. Максимилюка.

Константин выделяет две задачи:

Во-первых, отработка негатива. Это когда на форуме появляется негативное обсуждение, агенты вступают в спор с авторами топика и либо переубеждают их, либо работают на читателя — стараясь забить тему положительными публикациями и добиться расположения остальных участников.

Во-вторых, это трафик на сайт, либо выход в новости СМИ (чем и занимался). Тема создается для привлечения внимания аудитории и журналистов. Набирая уйму просмотров, тема становиться новостью в СМИ, а по ссылкам переходят тысячи людей.

Ботов же юзают для спама и флуда.

Спам — это массовая рассылка сообщений с ссылкой на сайт через средства личной переписки, не предназначенные для массовой информации.

Флуд — это нагон большого количества пользовательских текстов с целью сделать ветку комментариев непригодной для чтения или модерирования.

Флуд основная задача политических троллей. Также перед ними стоит задача набить как можно больше альтернативных точек зрения, по которым партия и человек не так уж плохи. О задачах кремлевского флуда уже писал.

В общем, все то же самое, что и в классических СМИ. Только если простых СМИ несколько сотен, и у каждого аудитория от десятка тысяч до десятка миллионов, то у «социальных СМИ» аудитории поменьше, а их намного больше. Как политтехнологи покупали СМИ и создавали под выборы фейковые газеты, так же они себя ведут и в социальных сетях.

Примеры?

Зайдите в блог любого не системного оппозиционера и вы уведете море флуда, а также подробные отчеты об обнаруженных ими троллях-ботах и агентах. В ЖЖ есть целые блоги и сообщества, посвященные облечению фейковых личностей.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is