Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Шоу в Интернете как возможность рассказать о себе молодой аудитории
Привет дорогим коллегам! Я расскажу о своем способе привлечения аудитории в группу СМИ ВКонтакте, которым я удивляю (раздражаю, развлекаю) сетевое сообщество Барнаула.
Пример из региона. Речь пойдет о молодежных развлекательных играх в формате
Каркас прост: группа ребят, преследуя разные цели, прописанные в сценарии, выполняет задания, все это снимается, описывается, выкладывается на сайт. Потом
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Пользователь, принимающий участие в необычном проекте, разумеется, стремится рассказать об этом
Постепенно друзья участника втягиваются, начинают интересоваться дальнейшим развитием событий его проектной жизни, активней «лайкать», цитировать…. Так, после
С чего вдруг?
Все началось с того, что на одном сайте мне дали задание придумать «необычную голосовалку» под спонсора, а я вместо этого провел безумную для ресурса, где пишут новости, игру, участники которой строили любовь с анонимными комментаторами в режиме
Результаты приятно удивили количеством просмотров, комментариев, ажиотажем, увлеченностью участников… Но то была проба пера. После, уже на другой работе, готовясь к официальному и очень долгожданному переводу из корреспондента в проектные менеджеры, я провел вторую игру. И если первая строилась на импровизации (сам не всегда знал, что участников ждет завтра), то здесь каждая мелочь была продумана и описана.
«Четыре шага до любви»
Проект проводился на «Алтапресс.ру» для привлечения молодой аудитории к группе и основному сайту.
Семь девушек и четыре молодых человека участвовали в конкурсах, после которых решали, кто покинет игру. В финале должно было остаться три пары. Юношам предлагалось устроить дамам спортивный праздник на катке, девушкам приготовить кулинарный сюрприз.
Когда герои поругались, мы организовали для них совместный вечер откровений и анонимную почту вопросов (требовалось честно, стоя в центре круга перед конкурентами, рассказать о своих недостатках, а потом выслушать тайные, зачастую, обидные и едкие замечания или ответить на каверзные вопросы). Потом ребята отправились осваивать латиноамериканские танцы, где финалисты, собственно, и определились. Парные танцы — один из лучших тестов на совместимость. Смена партнеров помогла понять, кто «лишний», а кому сражаться за победу. Конкурсанты, не сумевшие найти общий язык и гармонию в движениях, отсеялись сами собой.
«Готовые» три пары после пришли в прямой эфир радио «Серебряный дождь в Барнауле», где презентовали себя аудитории и призвали голосовать. Более тысячи человек поддержали своих героев в нашей группе ВКонтакте. Это был успех: болельщики рисовали плакаты, оставляли пачки сообщений, всячески призывали помочь любимцам победить.
Всевозможные лайки, перепосты и голосования подрастили наше сообщество с 2 000 подписчиков до 3 500 (каждый тщательно изучен, все — реальные люди), новости проекта две недели держались в топе самых популярных публикаций дня на основном сайте, набирая десятки тысяч просмотров. А самое главное — прошло уже полгода, а созданная в ходе игры аудитория никуда не ушла, активно читает и веселые и серьезные материалы. Таким образом, мы не просто развлекли и расширили читательский десант, но и воспитали его.Смотреть шоу
«Герои онлайна»
В «беспроектное межсезонье» большой популярностью на сайте и в сообществе пользуются голосования во всевозможных конкурсах красоты. Это, как правило, «Мисс и Мистер» вузов или факультетов. Завершая весенний конкурсный ажиотаж, состоялась игра «Герои онлайна». Мы пригласили к участию студентов, уже побывавших на нашем ресурсе в качестве кандидатов на признание виртуальной аудитории. Набралось четыре парня и четыре девушки, вместе они принялись бороться за звания «Мисс и Мистер Алтапресс.ру» в нестандартном формате.
Пять конкурсов:
Проект изначально делался не только с целью вновь развлечь молодежь, но и для примечательного в истории портала события — прямого включения на сайт в режиме конференции с ведущим и участниками. Чтобы опробовать такой формат, требовались
Шоу обогнало первые два по качеству. Если в тех участники «выезжали» за счет амурной ауры, то здесь никаких страстей быть не могло, ребятам ничего не оставалось, кроме как с повышенной ответственностью выполнять задания. Одна только фотосессия (а свои образы конкурсанты вытянули с помощью жребия за сутки до события) превратилась в яркий незабываемый маскарад. Герои принесли с собой увесистые сумки с костюмами и реквизитом,
После, вновь нарядившись, два участника отправились играть с детьми 1 июня (клоун и домовенок), но уже не в рамках шоу, а просто так. Между игроками образовалась крепкая дружба, в финале они подарили мне футболку с нашим общим фото «Твои герои всегда рядом»…
Кому? Зачем?
Подводя итоги, хочется разделить их на две категории: для сайта и мои личные.
С помощью развлекательных спецпроектов удалось привлечь к порталу новых читателей, молодых, благодарных пользователей как из числа уже
Очень много печальных событий происходит в мире и в жизни отдельно взятых людей, все они широко освещаются, с одной стороны информируя общество, запугивая с другой, вгоняя в синдром «усталости сострадать» и невольно делая агрессорами.
Молодежные игры позволяют разбавлять те же сводки МЧС
Меня часто не понимают и в профессиональной среде, но это, наверное, дает еще больше стимулов. Тем более, критикует не каждый,
Лично-профессиональная выгода
Для меня проекты — это несколько пройденных шагов по пути творческого и личностного развития. Теперь я умею писать сценарии, продюсировать, организовывать людей (виртуально и в жизни), вести конкурсы, конференции, работать в онлайн-эфире, нестандартно продвигать сообщества в социальных сетях и не давать существующей аудитории уснуть.
В этом мое твердое убеждение: цитировать контент особого труда не надо, так делают в великом множестве групп. Но пользователь среди повторяющегося многообразия рано или поздно выберет
А еще большое счастье — видеть, как люди находят друг друга, общаются потом, увлеченно играют и искренне хотят вернуть пережитые на «Алтапресс.ру» дни.
Хочется поблагодарить всех поддерживающих указанные проекты. Естественно, что без одобрения руководителей, работы технической бригады, спонсоров, коллег из других СМИ (радио, ТВ, Интернет), освещавших шоу, они не получили бы таких размахов.
И еще. Чаще всего указанные проекты сравнивают с телевизионными, где строят любовь, и сразу возникают соответствующие ассоциации. Но они поспешны.
В моих шоу нет драк, пошлости, интимных сцен, провокаций. Участники — НЕ бездельники. Среди них были и спортсмены, и активисты (вожатые, волонтеры), и начинающие предприниматели и даже успешно зарекомендовавшие себя молодые специалисты. Все они — воспитанные положительные ребята. Конфликт за всю историю проектов случался лишь однажды, но был оперативно погашен, хоть и повысил рейтинг. Но повышать статистику за счет