Продвижение сообществ и пабликов во ВКонтакте. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
01 августа 2012, 22:43
63

Продвижение сообществ и пабликов во ВКонтакте

Приветствую. Я создатель таких проектов ВКонтакте как Science, Nature, My Day и некоторых других страниц. За 11 месяцев смог довести число подписчиков страницы Science до 1 000 000. Интересно, как?
Продвижение сообществ и пабликов во ВКонтакте

Вы, наверное, знаете, что такое популярные сообщества ВКонтакте (http://vk.cc/yBxst). Чтобы туда попасть нужно пройти, как мне известно, ручной отбор. 2 моих проекта находятся там сейчас (хотя Science на время убрали из поиска, ниже расскажу почему) и входили по популярности в ТОП-3 лучших сообществм ВК. Считаю ли я страницы Science (vk.com/vkscience) и Nature (vk.com/vknature) лучшими тематическими сообществами во ВКонтакте? Да. Не потому что они мои. Поговорим по факту и взглянем на достоинства одной из страниц, а именно — Science (vk.com/vkscience).

  • Во многих ли сообществах вы видели архив всех постов, чтобы можно было найти любую статью, когда-либо опубликованную на странице? Нет? Пожалуйста.
  • Во многих ли публичных страницах есть меню сообщества для удобной навигации? Пожалуйста.
  • Рубрики сообщества, новости ежедневные (!) по расписанию.
  • Ну и посмотрим на статистику. Думаю, одним из основных показателей популярности и интересности сообщества является относительное количество новых подписчиков от количества уникальных посетителей. Посмотрим на статистику сообщества Science (рис. 1 и рис. 2).

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!


Рис. 1

Рис. 2

Как видно на  рисунках, 75 тыс уникальных посетителей обеспечивают мне 10 тыс. новых подписчиков. У каких еще сообществ такие показатели? Уверен они есть , правда, я пока не встречал.
Тематику научную, и, в целом, познавательную, очень трудно продвигать. Иногда приходиться разбавлять не очень научными статьями, что мне не очень нравится, но это необходимо для развития, такая у меня тактика.

Многие думают, что смогут раскрутить свое сообщество не вкладывая ни копейки. Начинают писать администраторам крупных сообществ в надежде, что им помогут... Увы, все они заблуждаются никто вам не будет помогать. Нужно покупать и покупать рекламу, довести количество своих подписчиков хотя бы до 100 тыс., а потом уже начинать делать обмены с другими равносильными сообществами и таким образом «встать на ноги».
Пока писал данную статью, мне вот пришло письмо с предложением обмена между сообществами. Сейчас наглядно покажу разницу в статистике между моим и их сообществами (рис. 3 и 4).

Рис. 3

Рис. 4

Сравните теперь показатели, о которых я говорил выше. У них при количестве уникальных посетителей 150 тыс. человек (которые они собирают с помощью многократных обменных постов) 11 тыс новых подписчиков. У меня при 75 тыс. уникальных посетителей 10 тыс новых подписчиков. Думаю, наглядный пример.

Теперь поговорим, какую рекламу делать лучше. Рекламу надо брать однозначно в тематических пабликах. У меня с этим проблемы, потому что тематических очень мало. Рассмотрим пример рекламы (рис. 5).

Рис. 5

Рекламу данную делал в паблике «Ты не поверишь!», 2,4 млн. подписчиков, перед самым событием (6 июня) и набрал 18 тыс. новых подписчиков (рис. 6).

Из этого примера видно, что рекламу тоже надо уметь делать. Не стоит раскручивать паблик ботами. Я тоже в свое время пробовал таким образом раскручивать в самом начале, а позже администрация ВК нашла этих ботов и всех удалила + удалила из поиска мой паблик на 2 месяца.

Еще пару советов напоследок:

  • Не гонитесь за деньгами от рекламы, и вскоре деньги начнут гнаться за вами.
  • Создавайте познавательные сообщества. Все остальные сообщества обречены на провал. Когда я начинал, у меня было одно из немногих сообществ познавательных, мне все говорили, что пользователям ВК лень читать большие статьи, и это действительно было так, увы. Было очень неприятно видеть, как тупые сообщества «Трахни нормальность» и т. п. набирали и набирали подписчиков, а у меня рост шел слишком медленно. Но я верил, что это временно, что мода на такие сообщества пройдет, и люди обратят свой взор на такие паблики, как мои, и вскоре так и получилось. Я действительно считаю, что именно моя страница Science доказала всем, что и у познавательных сообществ ВК с большими статьями есть будущее.
  • Главное — желание и упорство, будут и белые и черные полосы, не отчаивайтесь и не теряйте веру. К миллиону можно прийти и мелкими шагами.
  • Статьи должны быть каждый день! Без выходных. У меня на протяжении последних 11 месяцев не было ни дня, чтобы не было новых статей. Подписчики должны быть уверены, что, заходя на страницу, они обязательно найдут новую информацию. Это очень важно!
  • Работайте одни. Я лично справляюсь один практически, не нужны вам помощники, поверьте. Они только будут мешать вам, а когда начнете получать доход — «перегрызут» горло, это человеческая сущность.

Конечно же, все не расскажешь, есть много нюансов и мелочей. Здесь я рассказал самую необходимую информацию. Если есть интерес и желание набрать свой миллион, можете смело обращаться ко мне (vk.com/vkscience_adm) за более подробной инструкцией.

Спасибо за внимание!

PS. Моя первая статья здесь, если что с оформлением, извиняюсь :)


Автор: Ruslan (vk.com/vkscience_adm)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is