Кто ваш сайт?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 сентября 2012, 11:27

Кто ваш сайт?

Зачем нужен ваш бизнес и какие задачи он выполняет? Думаю, вы без труда сможете найти ответ на этот вопрос. А вот для чего существует сайт вашей компании? Как он связан с бизнесом и его задачами?

Любые разговоры и вопросы, имеющие отношение к корпоративному сайту, должны непосредственно касаться бизнеса и его задач (так сказать, «необходимости его существования»). Для чего же требуется корпоративный сайт? Если он является представительством вашей компании в Интернете, он должен помогать бизнесу быть прибыльным.

Выполняет ли ваш сайт эту задачу? Каким образом нужно построить работу сайта так, чтобы получать от него максимальную прибыль? Отвечать на этот вопрос нужно с понимания того, для чего создавался сайт вашей компании. Предлагаю подумать, чем является ваш сайт сейчас? Вот, к примеру, классификация сайтов от компании «СилаУма»

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Сайт — норковая шуба — у вашей компании есть сайт, потому что сейчас сайты есть у всех

Номер телефона — сайт побуждает посетителей сделать звонок в компанию

Рекламный буклет — много информации, всё расписано, есть картинки, повествующий текст о продукции и много чего ещё

Золотой унитаз — ввалили кучу денег, сайт красивый и яркий, блестящий и светящийся, но малофункциональный

Восточный базар — много товаров и продуктов, все пестрит и кричит

Зачастую, сайт относится сразу к нескольким категориям, а не существует «в чистом» виде. Однако от этого он не становится ещё лучшим помощником бизнеса в достижении его задач.

Заметьте, что только в случае номера телефона хоть как-то понятен механизм получения прибыли от сайта. Но понятность механизма совершенно не говорит об оптимальности (например, расходовании ресурсов call-центра) или комфортности использования для посетителей. Во всех остальных случаях ответ на вопрос «Как заставить сайт помогать бизнесу — приносить прибыль?» также не получен.

Думаете, что всё вышеописанное не имеет никакого отношения к сайту вашей компании? Может быть. Для проверки своей уверенности попробуйте ответить на несколько вопросов (пожалуйста, будьте честны в ответах):

  • У вас продающий сайт?
  • Сколько денег он приносит?
  • Сайт приводит новых клиентов?
  • А должен приводить?
  • Сколько вы тратите на контакт с каждым клиентом?

Тяжеловато «сходу» ответить? Значит, вы недостаточно задумывались над этими вопросами — вряд ли сайт вашей компании помогает зарабатывать. Скорее всего, он работает неэффективно.

Дело в том, что вопрос «Чем является ваш сайт?» изначально поставлен неправильно. Ваш сайт должен быть живым, отвечающим на вопрос «Кем является ваш сайт сейчас?» Правильный ответ — ваш сайт должен быть хорошим продавцом-консультантом. Именно в таком случае он будет помогать выполнять задачи бизнеса — увеличить заработок.

Продавец-консультант  может хорошо рассказать о компании и объяснить особенности предлагаемой продукции. Совмещает в себе функции маркетолога (знает о рынке и целевой аудитории) и продавца (убеждает посетителей и склонять их к покупке).

Важно понимать, что вы создаёте свой сайт для посетителей и для того, чтобы делать бизнес прибыльнее. Как же поступать дальше? Предлагаю вам последовательно выполнить приведенные ниже шаги. Не пытайтесь пройти их очень быстро — думайте и размышляйте, подробно конспектируйте свои мысли.

1. Определите свою целевую аудиторию — людей, пользующихся услугами вашей компании.

2. Перечислите мотивации взаимодействия с вашей компанией через сайт и преимущества такого взаимодействия относительно других способов обращения в компанию.

3. Взвесьте возможные способы увеличения количества целевых пользователей сайта: увеличить общий поток посетителей, тщательней выбирать трафик или переносить взаимодействия в онлайн.

4. Опишите, зачем именно целевые посетители приходят на сайт — какую информацию и возможности они хотели бы (а не что им доступно сейчас) получить через сайт.

5. Теперь выберите то, что из желаемого сможете предоставить посетителям.

6. Придумайте форму представления и последовательность подачи для выбранного контента.

Следовательно, необходимо понять, что посетители хотят получить от вашей компании и обдумать форму представления этого контента на сайте.

Такое понимание клиентов поможет вам сделать дальнейшие шаги по улучшению работы вашего сайта. Однако не стоит забывать об удобстве его использования. Красивый дизайн, над которым корпят самые большие таланты и самые великие умы, оказывается никчёмной пустышкой, если пользователь не понимает, куда тыкнуть на сайте. Поэтому советую хорошенько подумать над вопросом юзабилити.

Это очень важный вопрос, в котором наша компания имееет большой опыт. Но мы считаем, что нельзя давать нашим знаниями пылиться в закромах корпоративного дропбокса, поэтому делимся ими с большим удовольствием.

Вы можете скачать советы по юзабилити, которые мы так заботливо подготовили для всех тех, кто прочитал эту статью до конца.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is