Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Легенды и мифы о вирусных видео. Часть 1
Ежедневно в России снимаются вирусные видео. Так считают их создатели. 99% того, что получается — отстой. Так считают их зрители.
Дисклеймер
Все примеры, рассуждения и заблуждения относятся исключительно к рекламным (коммерческим) видео и никак не затрагивают пользовательский контент (UGC).
С целью соответствия местным реалиям, все примеры — российского производства.Введение
Как обычно приходит идея создать вирусное видео? У вас классный продукт, но количество пользователей вас решительно не устраивает. Все друзья в Facebook и ВКонтакте оповещены, на Хабр статью написали, но это не сильно помогло, вам мало. Мало пользователей, мало известности, мало обсуждений. Денег на прямую рекламу нет и в обозримой перспективе не предвидится, отсутствие рекламы влечет низкую посещаемость, низкая посещаемость не вдохновляет потенциальных инвесторов, которые могли бы инвестировать в проект, круг замыкается. В поисках идей по привлечению трафика вы вспоминаете, что есть вирусы! Достаточно только заразить несколько людей, а дальше вирус сам о себе позаботится. В идеальном случае каждый из заразившихся заражает ещё минимум одного.
Но на каком из видов вирусов остановить внимание? На письме счастья, на прикольной картинке, на видеоролике? Конечно, на видео!
- Видео — это всем понятно и доступно (и с этим сложно не согласиться)!
- И вы точно знаете, что создание вирусов — это легко, быстро и весело.
- И в ролике обязательно нужно, чтобы было одно из
С —либо скандал, либо секс, либо страх, либо смех. А можно попробовать все вместе, чтобы уж наверняка. - И уж если нет денег на ТВ, то есть бесплатный YouTube, а ролик однозначно станет вирусным, там ведь так много пользователей, которые обязательно станут делиться роликом со своими друзьями, а их друзья — со своими! Достаточно только придумать
что-то прикольное, снять начто-то (можно и на мобильник), выложить на YouTube, и про вас узнают!
Это довольно стандартный и распространённый набор мифов и стереотипов относительно вирусного видео, и эти мифы — ваш основной враг, т. к. они не позволяют вам правильно оценить масштаб тех вопросов, с которыми вам придётся столкнуться.
Корпоративный пакет COSSA-2025
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Миф №1 — вирусы — это легко, быстро и недорого
В начале разработки вирусного видео первым делом необходимо ответить на вопросы:
- Почему вирусный маркетинг?
- Почему вирусное видео?
Если бы с вирусами все было бы так просто, как кажется, то никто бы не снимал «обычной рекламы», ведь поток обычной рекламы воспринимается нами как информационный шум, соответственно, и внимания заслуживает не больше, чем шум городского шоссе — необходимое зло, не более, тогда как вирус способен пробить брешь в этом потоке и добраться до нашего внимания.
Но если посмотреть на вирусы с точки зрения рекламодателя, то, честное слово, если у вас есть выбор между иными видами маркетинга — попробуйте сначала их. Есть много иных инструментов рекламы, эффективность которых можно спрогнозировать более-менее точно. С вирусами это невозможно, результат практически непредсказуем. Вы можете потратить массу сил и выложиться на все 100%, создав в итоге видео интересное только вам самим и вашим друзьям.
Три составных части онлайн видео — креатив (тип видео, сюжет), производство (инструменты, команда), распространение (вброс, посев). Без любой из этих частей интересное видео не состоится, равно как и на любом этапе можно допустить ошибку, влияющую на реализацию всего проекта целиком.
Взаимодействие с людьми, имевшими опыт создания вирусных видео, повышает возможность получения хорошего продукта, но не более, что подтверждается постоянно. При этом такие люди обычно дорого ценят свои услуги, а вы ведь хотите решения не только дешевого, но и эффективного.
Несомненно, вы сами можете придумать гениальную идею, но после завалить её на стадии производства. Всем известен салат оливье, тот, который в тазиках на Новый год. Есть у кого-то сомнения, что салат оливье, приготовленный вами и профессиональным поваром дорогого ресторана, будут существенно отличаться по вкусу? И, скорее всего отличия будут не в вашу пользу, даже если набор продуктов будет практически идентичным. Все дело в нюансах — как порезать, в какой пропорции смешать, каких добавить приправ и как красиво и выгодно подать.
Поэтому, если имеется возможность использовать иные, более понятные и прогнозируемые варианты продвижения, используйте их, вирус — это эксперимент.
В качестве примера — два видео. Оба созданы одной компанией. Оба сложнопостановочные и недешевые в производстве. Оба с юмором. Между ними несколько лет постоянной работы на ниве вирусных видео, соответственно, больше опыта у команды, производящей продукт, а значит, и возможностей ошибки должно быть меньше. Итог перед вами, сравнивайте, делайте выводы.
Продолжение следует...