Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Мифы о вирусных видео. Часть 2
Продолжение развенчания клиентских и агентских мифов о вирусных видео.
Миф №2 — любая реклама в интернете — вирусная
При анализе вирусного видео необходимо четко разделять пользовательское и коммерческое видео. Пользовательское видео создаётся зачастую спонтанно и случайно, коммерческое видео — результат продуманных и намеренных действий.
Довольно часто приходятся наблюдать ситуацию, когда любое видео, выложенное в интернете и не планируемое к показу на ТВ (на кабельном и спутниковом ТВ, на DVD, в кинотеатрах, на мониторах платежных терминалов, в маршрутных такси и т. п.), позиционируется как вирусное — это глубокое заблуждение его создателей. При использовании тех или иных приёмов можно говорить только о вирусном потенциале видео, но нельзя утверждать, что оно станет распространяться вирусным способом. Определение «вирусный» можно использовать только после промежуточного анализа результатов размещения, а никак не до этого.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
К пользовательскому видео больше доверия и обычно у него больше просмотров, чем у рекламного видео. Это связано, скорее всего, с тем, что рекламу никто не любит
Пытаясь уйти от прямой рекламы с вирусным потенциалом, вы попробуете сделать партизанскую (скрытую) рекламу с вирусным эффектом и напоретесь на засаду. Дело в том, что пользователь с удовольствием перешлёт видео с котиком или с каким-то безумным персонажем, если его зацепит рекламное видео — перешлёт и его, но как только он заподозрит скрытую рекламу — он посчитает, что его используют. Он решит, что от того, что он просмотрит ваше видео, он тут же бросится сметать с полок ваш товар. И если он отправит ссылку друзьям, он становится заодно с капиталистами. Да и, в принципе, хочется быть «парнем в теме», стрелянным воробьём, которого на мякине не проведёшь. Этим и объясняются попытки налепить ярлык «вирусное видео» любому непонятному видео, содержащему в кадре любой товар. Поэтому не стоит давать повод пользователю в чем-то вас подозревать, делайте все максимально открыто, насколько это возможно. Если вариантов, кроме партизанщины, нет — партизаньте.
Так что, если уж решили снимать вирусную рекламу — снимайте рекламу. Звучит банально, но это так.
Прямая реклама — МВидео
Партизанская реклама — Косогоров самогон
Миф №3 — вирусное видео повысит продажи
Ещё одно распространенное заблуждение, что вирусное видео повышает продажи. При этом многие забывают, что привести человека на сайт, или, хуже того, в магазин — это даже не половина задачи, а лишь малая её часть.
Пользователю должен быть понятен интерфейс, корзина с покупками быть доступной, оформление быть простым, оплата понятной, доставка должна доставлять и стоимость товара должна устраивать! И самое важное — товар должен быть в наличии!
Рекламное вирусное видео практически не влияет на прямые продажи и, в основном, выполняет следующие задачи:
- Формирует, либо повышает известность ТМ, товара, услуги;
- Формирует, поддерживает, изменяет отношение к ТМ, товару, услуге;
- Выполняет тактические задачи.
И с точки зрения этих задач, онлайн видео отлично подходит. Хорошее видео будет жить долго, постоянно вовлекая в круг новых пользователей и позволяя старым вернуться и пережить ощущения заново, но не надейтесь, что это повлияет на продажи, вирусное видео выполняет коммуникативные функции.
Миф №4 — наше видео интересно всем
Когда вы создаёте видео для всех, вы должны забыть, что вы сотрудник (владелец) своей фирмы и что вам нравится ваш продукт (надеюсь, что это так). Вы должны критически и предельно честно ответить на вопросы:
- Почему это может быть интересно другим людям;
- Почему люди не выключат это сразу же после начала просмотра;
- Почему люди захотят поделиться этим с другими людьми.
Большинство тех, кто производит видео самостоятельно, забывают ответить на эти вопросы и в результате мы имеем видео, снятое для самих себя.
Видео «для всех и для никого» — Вот Яндекс, который построил Поиск
Необходимо понимать для чего и для кого вы снимаете своё видео. Невозможно снять видео, которое понравится всем, это не сто баксов! У вашего продукта есть своя целевая аудитория, до которой и нужно постараться донести своё видение. Если вы продаёте люксовые продукты, то странно их рекламировать на площадках с посетителями с низким уровнем потребления. Если вы продаёте запчасти для Тойоты, странно рекламировать их в сообществе владельцев Жигулей. Если вам нужны программисты — не рассказывайте им стихов про компанию, они и так всё про неё знают, покажите им рабочее место! Банально, но про это забывают в первую очередь!
Видео с четким пониманием целевой аудитории и пониманием того, что ей необходимо сообщить — Работа в социальной сети
И ещё несколько примеров видео с четким понимание целевой аудитории.
Заходи — не бойся, выходи — не плачь! — What Is There in the Darkroom?
Крышесносное видео со 100% попаданием в целевую аудиторию. Если у вас нет фотоаппарата с функцией ручной съёмки, вы ничего не сможете сделать с этим видео. Ну, разве что посмотреть кейс как там всё устроено...
Фановое видео для настоящих фанов World Of Warcraft, в противном случае большинство того, что говорится с экрана, для вас не более, чем непереводимая игра слов.
Ветераны WOW
Снимайте видео не для себя, а для своих потребителей!
Продолжение следует...