Исследование намерений о покупке в социальных сетях. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 июня 2014, 15:36
3

Исследование намерений о покупке в социальных сетях

Что хотят купить пользователи социальных сетей? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проанализировали более полумиллиона сообщений собранных из Twitter, Vkontakte, Google+ и Facebook.

Ежедневно в социальных сетях появляются сотни тысяч сообщений, в которых пользователи сообщают о намерении совершить покупку, просят подсказать товар или услугу.На западном рынке терминSocial Selling(лидогенерация/поиск потенциальных клиентов в соц-медиа) давно вошел в обиход маркетологов, его используют для обозначения определенного комплекса действий: от поиска потенциальных покупателей до совершения прямых продаж в социальных медиа.

Примеры сообщений с намерением покупкиАвтор: www.semanticforce.net

Существует ряд решений, в которых используются разные подходы в обнаружении целевых сообщений и механизмы взаимодействия с потенциальными клиентами. Среди известных игроков англоязычного рынка стоит отметить такие решения, как LeadSiftNet BaseLocal ResponseKite Desk и Need Tagger.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Русскоязычный рынок на данный момент слабо развит, на базе мониторинговых систем только начинают появляться системы поиска лидов, детектирования намерений и взаимодействия с потенциальными клиентами в социальных медиа.Выделение нужных дискуссионных цепочек из общего массива данных является непростой задачей из-за обилия информационного шума, наличия интернет-мемов и сложности построения лингвистических правил детектирования смысловой составляющей отдельных сообщений.

Используя мощности системы мониторинга SemanticForce и облачной платформы для анализа текстов BlueberryAPI, мы провели исследование намерений в контексте Social Selling в русскоязычных социальных медиа. Так что же хотятженщиныпользователи социальных сетей?

Целью нашего исследования являлось показать, какое количество намерений, с сегментацией по товарам и услугам в контексте social selling,можно детектировать за ограниченный отрезок времени в различных отраслях.

В рамках исследования было собрано и проанализировано свыше 500 тысяч сообщений изВконтакте, Facebook, Google+ и Twitterза несколько месяцев. Благодаря синхронной работе мониторинговой системы и платформы для текстовой аналитики стало возможным выделить из инфополя целевые сообщения следующих типов:
1. Намерение о покупке– прямое намерение купить конкретный товар или заказать услугу.
2.Рассмотрение покупки– выбор определенного товара или линейки, выбор поставщика, анализ свойств продукта или услуги и т.п.
3.«Хочу»– желание обладать определенным товаром или услугой без конкретных планов о его приобретении.

Так, пользователи русскоязычного сегмента интернета чаще всего интересуются покупкой электроники, банковскими услугами, транспортом, недвижимостью и домашними животными.

Намерения о покупке в социальных сетях по отраслям
Автор: www.semanticforce.net</div>

Отслеживая сообщения с намерениями людей пойти на концерт, мы проанализировали более 20 тысяч сообщений за 4 месяца.

Намерения пойти на концерт
Автор: www.semanticforce.net</div></div>

В отрасли потребительской электроники было проанализировано более 45 тысяч сообщений за 2,5 месяца. За данный период было детектировано 2340 сообщений с намерением о покупке электроники.

Намерения о покупке электроники
Автор: www.semanticforce.net</div></div>

Отдельно, в поиске намеренийарендовать жилье в Москве и Подмосковье,были проанализированы массивы данныхза 2 месяца. По итогам анализа стало видно, что больше всего пользователи ищут недвижимость в центре и в районе Сокол.

Намерения о покупке/аренде недвижимости в Москве и Подмосковье
Автор: www.semanticforce.net</div></div>

Полную версию инфографики можно посмотреть по ссылке .

На основании проанализированных данных можно сделать следующие выводы:

  • намерения о покупкев социальных медиаможно детектировать практически в режиме реального времени с помощью инструментов мониторинга и текстовой аналитики;
  • высокая частотность такого рода сообщений говорит о больших возможностях в сфере лидогенерации;
  • частотность сообщений варьируется от сегмента к сегменту и имеет региональную специфику, частотность по товарным позициям зависит от популярности.

После обнаружения сообщений, содержащих намерения о покупке, возникает вопрос вовлечения пользователей во взаимовыгодный диалог. Построение системного, масштабируемого процесса продаж в социальных медиа невозможно без автоматизации реагирования.

ПлатформаBlueberryAPIпозволяет детектировать намерения для более чем 20-ти отраслей. Среди которых: недвижимость, банки, туризм, медицина, доставка еды, потребительская электроника, покупка билетов,
рекрутинг и др.

Если у вас уже есть отработанная механика вовлечения пользователей и вы хотите автоматизировать процесс реагирования на целевые сообщения — мы разработали коммуникационную платформу SemanticDesk, которая позволяет вести системный диалог во всех основных социальных сетях, блогах, форумах, e-mail, сайтах с отзывами. Инструментарий для командной работы и сохранение истории переписки позволяет, при определенных механизмах взаимодействия, конвертировать потенциального клиента в постоянного.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is