Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Обзор рынка систем мониторинга социальных медиа
Весной 2014 года в рамках конференции E-target2014состаялся первый “батл” систем мониторинга социальных медия. На одной трибуне встретились: Youscan, IQbuzz, Kribrum, Wobot и Brandspotter. Системы выявляли сильнейшего в присутствии арбитра со стороны клиентов, Болоусовой Екатерины (Enter).
В рамках секции была презентована первая в истории России аналитика рынка. В ее основу было положено мнение экспертов, подвергшихся опросам еще до начала конференции. К сожалению, далеко не все системы смогли попасть в рейтинг и тем более поучаствовать в “батле”, но все же некоторые знания о рынке из инфографики можно почерпнуть.
IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая
Что будет:
- 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
- 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
- 10 часов нетворкинга;
- Цифровые зоны и digital-интеграции;
- А ещё вечеринка со звездой.
*инфографику в хорошем качестве можно запросить у автора статьи
Согласно опросу экспертов, объем рынка систем мониторинга социальных медиа в России составляет примерно 240 млн.р. в год с темпами роста 48%. Лидирующими сервисами были признаны Youscan и IQbuzz, охватывающие практически 45% от общего количества проектов по мониторингу. Помимо участников «батла» в рейтинг попали системыSemanticforceиBrandanalytics. Наибольшее расхождение во мнениях экспертов касалось системыKribrum, положение которой на рынке является неоднозначным в глазах экспертов.
Итоговое распределение долей рынка выглядит следующим образом:
Опрошенные эксперты так же высказались в отношении ключевых трендов в развитии сервисов. Максимальная значимость тренда составляла 50 условных баллов и итоговое распределение получилось следующим:
Почти все системы делают ставку на развитие аналитики. Автоматическое определение тональностей высказываний так же остается в приоритете.
В ходе сессии системы проверили свои способности по сбору упоминаний на тестовом проекте интернет-магазинаEnter. Сбор упоминаний проходил две недели перед «батлом». В качестве критериев оценки работы сервисов были выбраны следующие параметры: общее количество упоминаний, количество источников, процент «лишних» упоминаний.
В итоге: Youscanи Brandspotter собрали больше всех упоминания,IQbuzz увидел больше всего источников, а Крибрум смог отделить лучше всех от упоминаний про интернет-магазин упоминания про кнопку Enterи группуEnter Shikari, которые составляли наибольший шум.
Сервисы единогласно высказались, что сравнивать их таким образом некорректно, но именно эти критерии выделяют как основные большинство заказчиков. Поэтому в ходе секции каждый из оппонентов постарался рассказать про особенности и “фишки”, которыми обладает их система.