Герой недели: Давид Вачадзе — генеральный директор Brand Mobile
Давид, расскажите, как Вы попали на рынок интернет-рекламы? Что этому предшествовало?
В индустрию интерактивного маркетинга и рекламы я попал весьма нетривиально. По образованию я физик и достаточно долго работал по специальности. Когда у меня возникло желание сменить сферу деятельности, некоторое время я работал в IT. Передо мной стояли сложные и интересные задачи – различные интернет-проекты, корпоративный сектор. Это был очень увлекательный период.
В совокупности весь накопленный профессиональный опыт помог мне осознать, что маркетинг – это самое правильное направление, в котором нужно двигаться и развиваться. Я рискнул и вышел на новый для себя рынок (маркетинг) с новым (для рынка) продуктом — мобильным маркетингом.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Надо сказать, что первый, романтический период развития бизнеса длился довольно долго. Мы были влюблены в свой продукт и ходили по рынку с горящими глазами, хотелось донести всем и каждому, что мобильный маркетинг - это круто.
Пятилетний романтический период, к нашему удивлению, завершился осознанием свершившегося факта, что мы больше не являемся агентством, которое занимается только мобильным маркетингом, мы – интерактивное агентство. Сегодня восемьдесят процентов того, что мы делаем – диджитал в целом, и только двадцать – проекты, в которыx основное место занимает мобильный маркетинг.
Сложно было перейти от точных наук и системного подхода к маркетингу, где все, казалось бы, на поверхности, но с другой стороны довольно - зыбко?
Да, переход происходил непросто. Но именно тогда я понял, что на самом деле, покупая креатив, клиент ждет от него эффективности. Так вот, просчет эффективности – это как раз та часть работы, которая требует рациональности и системного подхода. А связать креатив и эффективность – большое искусство.
Как Вы оцениваете состояние рынка на сегодняшний день?
Наш рынок очень субъективен, быстро меняется и огромную роль на нем играют персоналии.
Цифровые медиа сейчас конвергируют. Практически нет проектов, которые живут только в мобильном телефоне, равно как и нет проектов, которые живут только в интернете.
Что касается мобильного маркетинга, то он очень красив и интересен, но именно в России растет не так быстро, как интернет.
Какова, по-Вашему, главная цель игроков на рынке?
Необходимо стремиться к тому, чтобы клиент и агентство были одной командой, чтобы они жили вместе долго и счастливо. Думаю, что эта цель присутствовала всегда, просто пока не видно глобальных примеров по ее воплощению.
Что, на Ваш взгляд, произойдет с рынком в ближайшем будущем?
Будущее за конвергенцией и кросс-медийными историями. Кросс-медиа – это моделирование пользовательского опыта взаимодействия с брендом (user experience). Например, когда активность бренда начинается в интернете, потом переходит в мобильник, затем появляется в терминале Qiwi, а после цепочка вновь приводит человека в интернет. Это медийный день человека, который проходит через разные каналы, но при этом они связаны и не разделяются.
Давид, как построен механизм мотивации в вашей команде?
Мотивация сотрудников – это проблема, особенно в крупных городах. В Москве очень сложно "зажечь" человека. У меня есть четкое убеждение, что к себе в команду изначально нужно брать людей, которые хотят быть победителями. То есть человек должен добиваться чего-то и получать от этого кайф. Кто-то хочет заработать много денег, кто-то - победить на фестивале, кто-то хочет заслужить одобрение коллег, а кто-то - драйвово выступить на конференции и презентовать свой кейс. Главное, чтобы у человека горели глаза, чтобы у него была цель, которой он хочет добиться. На пятый, на десятый раз, просидев всю ночь на работе, но добиться! Идеальный инструмент мотивации - это когда ты понимаешь, что заводит каждого из твоих сотрудников и рисуешь ему наглядную картину достижения этого.
Интересный подход. Но прежде, конечно, нужно не ошибиться в выборе победителя.
Именно. На собеседовании я всегда стараюсь понять, пришел ли человек просто отрабатывать свою должностную инструкцию, или же он хочет двигаться вперед, хочет большего. У нас трудно задержаться людям, которые не имеют такого желания.
Вы довольны своей командой?
Абсолютно. Наша команда – это профессионалы, которым необходим постоянный драйв, которые все время что-то придумывают, креативят.
Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать хороший креатор?
Идеальный креатор - человек, у которого открыта голова и который может много работать.
А что вкладываете в понятие "профессионал"?
Решить задачу могут многие и получить результат тоже, но профессионал - это человек, который решает задачу правильным способом.
Каких людей не хватает на рынке?
Очень не хватает людей с инновационным мышлением и стратегов. Людей, которые понимают, как себя ведут потребители и что могут получить бренды в цифровых каналах. Все стратеги, которые первыми приходят на ум - это владельцы бизнесов, а их, как вы понимаете, трудно взять на работу.
А что подразумеваете под инновационностью мышления?
Инновационность мышления - это когда ты понимаешь, какой именно инструмент правильно применить и где он подойдет, вне зависимости от существующего опыта или накопленных знаний.
Расскажите, как проходит Ваш рабочий день?
Свой рабочий день я, как правило, начинаю в каком-нибудь уютном кафе за чашечкой кофе. Там меня никто не трогает, есть возможность сосредоточиться и час-два плодотворно поработать. Основная часть дня плотно забита деловыми переговорами и встречами. Ближе к вечеру я еду в офис, где, зачастую, могу заработаться до глубокой ночи.
Какими гаджетами пользуетесь?
В этом смысле я ретроград. Планшет использую очень точечно, в основном работаю на ноутбуке, а инфопространство формирует смартфон.
Чем-то приходилось жертвовать в жизни ради работы?
Я счастливый человек, потому что делаю то, что мне нравится. Честно говоря, даже не могу вспомнить ситуацию, когда мне пришлось пожертвовать чем-то ради работы. Единственное, - могу привести в качестве примера проблему, которая знакома многим: необходимость найти правильный баланс между тем, что хочет клиент и тем, как видишь это ты. Подобные рабочие компромиссы имеют место быть, но не более того.
Удается ли не работать в отпуске?
В отпуске тоже приходится работать. Интерактивное агентство - это не тот бизнес, в котором основатель может отойти от дел, взяв наемного менеджера. Всегда должен быть человек, который создает драйв и, в подавляющем большинстве случаев, таким человеком является сам владелец бизнеса.