Василий Лазука, Garpun: «Мы обладаем уникальными интеллектуальными стратегиями»
В апреле фонд iTech Capital инвестировал $3,5 млн в автоматизированное решение для агентств и рекламодателей Garpun. Этот проект должен помочь компаниям в управлении таргетированной и контекстной рекламой, а также RTB. На наши вопросы ответил со-основатель Garpun Василий Лазука.
Какие именно возможности по аналитике и оптимизации кампаний cистема может предложить, в чем специфика работы с агентствами?
Агентства получают такие же возможности, как и прямые пользователи, но не стоит забывать, что в работе агентства существуют еще множество аспектов, которые можно улучшить. Для этого в системе Garpun присутствует агентский блок "Медиапланы", который позволяет отслеживать результаты кампаний, следить за ходом большого числа кампаний, автоматически прогнозировать результаты кампаний, предупреждать случаи отклонения параметров кампании от заданных показателей.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Еще есть такой важный момент — Garpun тесно связан с системой статистики и аналитики Adhands, в которой предусмотрены различные методы анализа рекламных кампаний. Этот модуль необходим для отслеживания кампаний по большому числу клиентов одновременно. Можно делать комплексные отчеты по нескольким клиентам, смотреть на показатели конкретного клиента в сравнении с показателями другого, если они находятся в одном сегменте. Возможна комплексная аналитика на основании Adhands, что для агентств очень удобно, если вспомнить, какое количество клиентов имеет одно агентство.
Garpun должен позволить снизить затраты на создание и ведение рекламных кампаний большого числа клиентов без увеличения штата, что положительно сказывается на рентабельности бизнеса. На базе Garpun агентства могут создавать алгоритмы для генерации рекламных кампаний и транслировать их на других клиентов.
Насколько активно развивается система? Кто уже сейчас пользуется Garpun?
Система изначально была создана с заделом на будущее. В то время, когда другие еще не думали об автоматизации как о тренде, мы уже вовсю проектировали Garpun. На открытый рынок она была заявлена как самостоятельный продукт и инструмент по управлению интернет-рекламой 10 апреля 2013 года. Предоставлять доступ пользователям мы начали постепенно и небольшими порциями, начиная с 15 апреля. Сейчас у нас более 100 внешних заявок со стороны клиентов и несколько ведущих агентств Рунета тестируют ее.
С приходом iTech Capital темпы развития системы значительно возросли и уже скоро, вы увидите новый инструментарий в Garpun, который выведет на новый уровень работу системы, чтобы обеспечивать постоянно растущие потребности наших пользователей.
Почему в системе реализована возможность работы с рекламой ВКонтакте, но нельзя работать с Facebook?
Есть два момента в существующей ситуации: первый — львиная доля аудитории в России приходится на ВКонтакте, и второй — открытость API. Получение API ВКонтакте и реализация любых работ с функционалом во многом проще и перспективнее, поэтому была выбрана последовательная стратегия работы. Facebook находится в планах, но мы не делаем на него акцента.
Чем Garpun лучше, чем работа с различными системами отдельно?
Garpun — это профессиональный инструмент для автоматизированного управления интернет — рекламой, который состоит из модулей: управление ставками, генерация кампаний, отслеживание и прогнозирование результатов (медиапланы), полноценная статистическая и аналитическая платформа. На сегодняшний день на рынке не представлено ни одной системы, которая обладает таким широким и полным функционалом. Существует достаточно систем, которые выполняют лишь часть функций.
Сейчас у нас есть 4 разрозненных модуля, которые мы стремимся объединить, чтобы они работали как один большой механизм, способный сам приводить в действие тот или иной блок (одно начнет влиять на другое) для достижения конкретного результата. Это должно привести к полной автоматизации процессов. Мы это видим так: пришел клиент, определился с целями, загрузил все рекламные носители (от выгрузки для контекстной рекламы до медийных), а дальше система будет самостоятельно выбирать каналы для достижения поставленных целей. Это должно сэкономить временные ресурсы, оптимизировать затраты и привести к гарантированному результату. Принцип RTB хорошо подходит — тот же самый аукцион: мы понимаем за что платим и какие результаты получаем.
Adhands как аналитическая и статистическая платформа (модуль) позволяет работать с данными постклик анализа в нескольких разрезах: умеет автоматически загружать все затраты в Google Analytics , имеет собственный счетчик с длительностью 40 дней и возможность отслеживать конверсии не в рамках сессии (как в Google Analytics), а в рамках собственного счетчика более длительного периода.
Говоря про управление ставками, хочется отметить, что мы работаем с большим количеством систем: Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, ВКонтакте одновременно. На рынке есть бидеры, которые работают только с частью, например, только с директом, или только с маркетом. И очень мало систем, которые работают с директом, с маркетом, с ВК одновременно. Система Garpun в состоянии выдерживать высокие нагрузки, управлять ставками для больших кампаний. Это слабое место, которое есть у наших конкурентов: функционал заявлен очень сильный, но он не дает возможности реально его использовать из-за проблем с нагрузками. Ну и последним пунктом отметим, — мы обладаем уникальными интеллектуальными стратегиями.
Есть ли аналоги у системы за рубежом? Кто они?
Есть системы, которые имеют схожий функционал, но только частично — Adobe Adlens, Marin Software и т.п. Нюанс заключается в том, что выше озвученные системы заточены под работу с моделью CPA и в этом их сильная сторона.Garpun же нацелен на работу с разным типом клиентов, не только тех, кому нужен CPA. В первую очередь сильной стороной системы является качественная генерация кампаний из выгрузок клиентов и продуманная работа с большим количеством разных клиентов, включая контроль за ходом кампаний, оптимизацию кампаний с использованием расширенного стат-блока Adhands.ru и т.д.
C какими проблемами уже успела столкнуться компания? В чем сложности продвижения на рынке?
Конечно, сложности есть. Сложности, которые мы успешно преодолели. Мы недооценили первичный спрос на систему и не успели выстроить полноценную службу поддержки клиентов, но проблема уже решена. Вышел руководитель службы поддержки системы, который целиком выстроит взаимодействие с клиентами. В ближайшее время пользователи смогут оценить результат нашей работы.
Сейчас на рынке интернет-маркетинга все говорят про RTB. Вы говорили о том, что будете заниматься в том числе и этим направлением. Что именно вы предлагаете уже сейчас? И что планируете?
Сейчас мы закачиваем тестирование собственной DSP-системы и в ближайшее время приступаем к реализации в Garpun функции ATD, которая будет уметь управлять аукционом через собственную DSP.
Мы рассматриваем Garpun как систему, которая будет помогать пользователю добиваться какого-то конкретного результата вне зависимости от того, на каком рынке этот результат можно получить : контекстный или медийный. Именно поэтому функция ATD для RTB систем нам кажется обязательной для Garpun.