10 вдохновляющих кейсов по продвижению в социальных сетях. Читайте на Cossa.ru

23 июля 2015, 12:07
14

10 вдохновляющих кейсов по продвижению в социальных сетях

Валерия Полубятко, автор проекта «#ЯБРЕНД» и арт-директор компании TIMES Branding собрала российские и западные кейсы, в которых использованы эффективные способы привлечения внимания в cоциальных медиа. В каждом из них задействованы разные типы активностей: интерактив, вирусность, краудсорсинг и геймификация.

Интерактив

IKEA Facebook Showroom (осень 2009)

Эта кампания IKEA — доказательство того, что при ограниченных средствах можно эффективно продвигать бренд. Создав директору нового магазина в Мальмо страницу на «Фейсбуке», компания на протяжении двух недель загружала туда фотографии помещений магазина, обставленных товарами IKEA. Человек, первым отметивший себя на продукте, выигрывал его. Всего было опубликовано 12 фотографий, но куда больше было репостов и комментариев с просьбой загрузить еще парочку.

Intouch Car vs. Piano (весна 2012)

Анонсируя новую услугу по страхованию автомобиля от повреждений, не связанных с действиями водителя, страховая компания Intouch решила обыграть шутку про упавший сверху рояль.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

В одном из московских гаражей над обезличенным автомобилем был подвешен 350-килограммовый рояль на семи тросах, целостность каждого из которых зависела от рандомных условий: пройдит ли «Барселона» в финал Лиги чемпионов, выпадет ли решка или будет ли в Москве температура выше 21˚С. Интернет-пользователи на промо-сайте выбирали следующие условия голосованием и могли следить за гаражом в режиме онлайн-трансляции. Уже через три дня после запуска в русскоязычном «Твиттере» хештег #carvspiano занял второе место.

Вирусные

Quiksilver Dynamite Surfing (февраль 2007)

Проблему с отсутствием мест для серфинга в Копенгагене Quicksilver решил динамитом: взрывчатое вещество, брошенное в небольшой пруд, вызвало не только волну, на которой смог прокатиться серфер, но и волну интереса среди интернет-пользователей. Рост просмотров достиг 35 млн.

A.1. Sauce New Friend Requests (май 2014)

Компания не хотела расстраивать своих клиентов внезапными переменами, поэтому, собираясь сменить название с A.1. Steak Sauce на A.1. Sauce, подготовила трогательно видео, которое показывает, что соус отлично «дружит» не только со стейком, но и с лобстером, горошком, картофелем и рыбой. За 2 недели ролик посмотрели почти 100 тысяч человек.

KIA Sportage: «Впарьете Шоу» (декабрь 2014)

«Когда вам пытаются продать часть вместо целого, это выглядит нелепо», — говорят создатели KIA Sportage. Поэтому когда в суровых российских зимних условиях автодилеры продают «теплые опции» (подогрев сиденья, руля, зеркал) в качестве дополнительной комплектации — это выглядит так же абсурдно, как если бы вам предложили купить ручку отдельно от чашки или носик отдельно от чайника. Свою идею компания продвигала, загрузив на YouTube серию роликов под названием «Впарьете Шоу», которые собрали более 400 000 просмотров.

Краудсорсинг

Sony Audio Balls (26 февраля 2013)

Sony запустила конкурс на лучшее название ее нового продукта, беспроводных акустических динамиков, в соцсетях. Менее чем за две недели было предложено около 1500 вариантов, что уже говорит о неплохом охвате аудитории.

Nissan: Project Titan (январь — октябрь 2014)

Nissan предложил подписчикам создать модель пикапа, загружая зарисовки машины с тремя вариантами ее модификации. Пользователи в комментариях — которых под каждой записью насчитывалось от 300 до 1400 — не только оставляли варианты «А», «В» или «С», но и с удовольствием высказывали свое мнение, почему именно та или иная модификация должна быть выбрана. В итоге на получившейся модели двое ветеранов организации Wounded Warrior Project Alumni отправились в экстремальное путешествие по Аляске, позже предоставив впечатляющий видеоотчет.

Lay’s: Do Us a Flavor (январь — март 2015)

Бренды часто используют в кампаниях простую социальную механику — предложить пользователям разработать свой вкус продукта (например, Ritter Sport, Vitamin Water и Mountain Dew). Lay’s ограничили задание тремя ингредиентами, победитель получал возможность увидеть свой вкус в продаже и выиграть 1$ млн.

Кампания длилась два месяца, за это время бренд собрал огромную базу идей для создания будущих вкусов. В итоге пост на «Фейсбуке» компании, в котором были представлены 4 вкуса-финалиста, насчитывает почти 4500 репостов.

Геймификация

Best Buy CityVille (август — сентябрь 2011)

Игра CityVille на «Фейсбуке» очень популярна среди иностранных пользователей. Планируя город мечты, игроки могут строить различные магазины, развивать бизнес, но у компаний нет названий, только общие обозначения: «пекарня», «магазин одежды» и т. д.

Первым виртуальным брендом в игре стала крупная сеть магазинов бытовой электроники Best Buy. В течение недели пользователи могли разместить здание компании в своем городе, за что получали игровые бонусы и призы. Игрокам так понравилась идея внедрения бренда, которая добавляла реалистичности, что появлялось все больше комментариев с желанием продления акции. За неделю страница Best Buy на «Фейсбуке» собрала более 1 млн подписчиков.

«Одноклассники» (декабрь 2014)

Социальная сеть «Одноклассники» использовала 36 «Инстаграм»-аккаунтов, связанных между собой отметками-тегами, для создания игрового квеста. По сюжету главный герой опоздал на вечеринку в офисе «Одноклассников», и ему необходимо отыскать девушку, которая его туда пригласила. Игрок перемещается между аккаунтами с фотографиями или видео с участием сотрудников компании. Развитие игры зависит от пользователя.

Уже через несколько часов после запуска квеста число подписчиков в «Инстаграм»-аккаунте «Одноклассников» возросло на 200 человек. А виртуальная «экскурсия» по офису, в которой засветился спортзал и кинотеатр, выполнила ряд HR-целей компании. Таким образом, «Одноклассники» показали себя как современную команду, способную на крутые проекты.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is