Про диктатора Кони, который использовал детей в качестве солдат
Всего за 4 дня получасовой документальный фильм под названием «Кони 2012» получил 40 млн. просмотров на YouTube и 13 млн. на Vimeo. Ролик активно перепостили пользователи Facebook, а количество его упоминаний в Twitter превысило 10 тысяч.
Сотрудник Twitter Иссак Хепворт (Isaac Hepworth) создал график, иллюстрирующий рост популярности фильма.
Как фильму удалось стать вирусным так быстро?
«Невидимые дети» к моменту выпуска ролика уже опубликовали 11 фильмов, затрагивающих остросоциальные вопросы. У них был обширный круг фанатов в Facebook, читателей в Twitter и подписчиков канала YouTube.
Сюжеты, создаваемые ребятами, можно описать в 140 символах так, что это затронет людей за живое, — отмечает в интервью The New York Times социолог в сфере социальных медиа Дана Бойд (Danah Boyd). Запись сопровождалась коротким узнаваемым хэштэгом — это позволяло повышать упоминаемость видео в различных социальных сетях.
Сценарист и режиссер фильма Джейсон Рассел (Jason Russell) не только рассказывает в видео о том, как соцсети помогают в продвижении роликов «Невидимых детей», но и делится соображениями о том, как с помощью социальных медиа можно решать важные глобальные проблемы.
После этого он предлагает всем зрителям «Кони 2012» присоединиться к кампании против диктатора. Усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию и интервью с одной из жертв Кони, присутствующее в фильме.
Рассел объясняет некоторые аспекты своей медиастратегии. Один из них состоит в том, что к продукту привлекается внимание известных в соцсетях персон, обладающих большим числом фолловеров. В случае с «Кони 2012» таким человеком стала Опра Уинфри.
Помимо этого, «Невидимые дети» обратились с просьбой ко всем зрителям поспособствовать в распространении фильма — поделиться им с друзьями.
По мысли Рассела, под влиянием общественного мнения угандийские чиновники рано или поздно должны были обратить своё внимание на проблему и, в частности, объявить в розыск и арестовать Джозефа Кони, который покинул страну.
Таким образом, тот, кто нажимал на кнопку «поделиться» под фильмом, пассивно, но становился одним из участников розыска.
Вскоре к кампании по поискам присоединились и другие звёзды шоу-бизнеса. В их числе — Рианна, Алек Болдуин, Оливия Уайлд. Они также разместили ссылку на фильм в своих Twitter. Многие сделали это по настоянию поклонников. После этого хэштэги #kony2012 и #stopkony вошли в список мировых трендов Twitter.
Значительный рост интереса аудитории к фильму был отмечен после того, как Опра Уинфри выступила с заявлением, в котором благодарила своих фолловеров за то, что они рассказали ей о «Кони 2012». Она также отметила, что поддерживала и предыдущие фильмы «Невидимых детей». Телеведущая продолжила обсуждение фильма в своём Twitter и в следующие несколько дней.
Позднее, по многочисленным просьбам своих фолловеров, ссылки на фильм разместили певец Джастин Бибер (18 млн. читателей в Twitter) и актриса Ким Кардашьян (13 млн. читателей).
Пресс-секретарь Белого Дома Джей Карни сообщил о том, что президент Обама выразил свою поддержку всем людям, которые поучаствовали в распространении ролика.
Кампания «Невидимых детей» вызвала и массу вопросов к этой организации. Так, 19-летний студент колледжа из Новой Шотландии создал блог в Tumblr, в котором проанализировал то, куда были направлены средства, собранные «Невидимыми детьми» в ходе благотворительных акций. По его подсчётам, лишь 32% от собранных $8 млн. были потрачены по прямому назначению.
Этан Цукерман (Ethan Zuckerman), директор Центра гражданских медиа Массачуссетского технологического университета, высказал обеспокоенность тем, что создатели фильма слишком упрощенно рассмотрели политическую ситуацию в Уганде. По мнению учёного, устранение Кони может спровоцировать усиление позиций другого лидера с ужасной репутацией — Йовери Мусевени.
Майкл Вилкерсон (Michael Wilkerson) из журнала Foreign Policy также отметил, что положение дел в Центральной Африке лучше, чем его показали создатели фильма. По его мнению, было бы здорово избавиться от Кони, но следует помнить о двух вещах — он уже 6 лет как не в Уганде, а количество детей, участвующих в военных действиях с 2003 года, существенно сократилось и сейчас составляет лишь несколько сотен.
Количество просмотров ролика продолжает расти и уже превысило отметку в 76 миллионов.
Источник: The New York Times