Как заполнить профиль во «ВКонтакте», чтобы усилить личный бренд. Читайте на Cossa.ru

12 апреля 2017, 13:15
4

Как заполнить профиль во «ВКонтакте», чтобы усилить личный бренд

Что писать в профиле во «ВКонтакте» и каким контентом его наполнять, чтобы он работал на вас, — разбираемся на реальном примере.

Гульнара Галеева, Привлекаем.ru
Как заполнить профиль во «ВКонтакте», чтобы усилить личный бренд

Раньше мы налаживали деловые связи на личных встречах и по телефону, а сейчас работаем в соцсетях. Всего пару лет назад мы не представляли, что во «ВКонтакте» можно не только развлекаться и отдыхать. Теперь оттуда приходят клиенты, а часть рабочей переписки перетекает из электронной почты в чаты соцсетей.

Ваша страница в соцсети, это не просто набор случайных фотографий и видеороликов, это демонстрация вашего личного бренда. То, каким вас видят окружающие. Личный бренд определяет, захотят ли с вами работать.

Профиль во «ВКонтакте» — витрина ваших знаний, талантов и опыта. Важно решить, какое первое впечатление вы хотите оставить о себе у потенциальных партнеров, клиентов или работодателей.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Разберёмся на реальном примере, как за три шага улучшить профиль во «ВКонтакте».

Предварительный анализ профиля

Для примера я взяла реальную страничку «ВКонтакте» студентки моего курса по личному брендингу. Знакомьтесь, Светлана Крюкова, финансовый директор логистической компании.

Отдельная благодарность Свете за смелость и готовность быстро меняться.

Вот так выглядела её страничка неделю назад:

Много личных фото, случайных материалов, практически отсутствовала информация о работе Светланы. При этом у Светланы не самый неправильный профиль во «ВКонтакте» — 80% профилей в соцсетях выглядят не лучше.

«Упаковываем» профиль в три шага

Шаг 1. Создаем первое впечатление

Опишите себя в одной-двух фразах. Это краткое, но ёмкое описание называется дескриптором.

Дескриптор у нас размещается рядом с главной фотографией профиля.

У Светланы хорошая должность, поэтому её дескриптор выглядит просто и солидно: «Финансовый директор в федеральной логистической компании».

Вот другие примеры хороших дескрипторов моих друзей в соцсетях:

  • «Я выдаю девушек замуж!». Денис Байгужин.

  • «Лучший ведущий по версии Wedding Aliance». Андрей Огнев.

  • «Продвижение сайтов, курсы интернет-маркетинга». Леонид Гроховский.

Фото профиля мы тоже поменяли: вместо фотографии нежной улыбающейся мамы — строгое фото в деловом стиле.

Блок о родном городе и родственниках заменили на информацию об образовании в хорошем ВУЗе.

И последнее, исправили ID аккаунта vk.com/id47625699 на буквенное написание vk.com/svetlana_krukova.

Теперь сравним:

Как было

Как стало

Шаг 2. Делаем правильный контент

Контент — это информация, которую мы публикуем.

Для начала почистим ленту от перепостов, участия в конкурсах, непрофильных для финансиста материалов на кулинарные и юмористические темы.

Такое удаляем:

Также убираем фотографии с Дней рождения подружек, шашлыки на даче и прочую информацию, которая размывает образ профессионала.

Нужно понимать, что образ в соцсети и реальная личность, — это разные вещи.

Вы можете проводить выходные в бане с пивом и приятелями, но если у вас образ топ-менеджера крупного банка, то фотографии нетрезвых друзей навредят имиджу. В профиле должны быть встречи в деловом клубе, премьеры в Большом театре или закрытые показы модных фильмов.

Теперь разрабатываем контентную стратегию из трёх пунктов.

В документе фиксируем:

  1. Для кого пишем.

  2. Как контент будет подчёркивать позиционирование. Всё, что работает на усиление личного бренда, включаем в контент-план.

  3. В каком виде будем подавать контент: тексты, видео, фото, инфографика? Я советую делать как можно больше коротких видео на 20–40 секунд, тексты только короткие и обязательно с фото, правильно ставим хештеги.

Используем собственные фотографии и видео, не забываем о защите авторских прав на контент.

Перед составлением контентного плана определяем рубрики, в которых будем писать/снимать контент.

Я рекомендую составлять контентный план на месяц, корректировать еженедельно, а рубрики привязать к дням недели.

У Светланы такой контентный план:

  • Экспертные статьи: обзоры изменений в отрасли, в законодательстве — по понедельникам.

  • «Покажи свою работу». Фото или видео с коллегами, с партнерами, в банке, в логистическом центре — по вторникам.

  • «Развиваюсь и учусь». Репортажи с отраслевых событий: конференций, выставок, форумов.

  • Life-style. Интересные мероприятия с семьей. Прогулки на теплоходе, выставки, театр — по четвергам.

Посмотрим, как было и как стало.

Были такие публикации

Теперь такие

Шаг 3. Для самых смелых. Объявляем друзьям и подписчикам об изменениях

Можно опубликовать Story в текстовом или видеоформате. Видео — лучше.

Светлана сделала лаконичный пост, в котором рассказала, что и почему меняет в своей ленте.

Заключение

Это первые шаги, которые нужно проделать для построения личного бренда во «ВКонтакте».

Теперь ваш профиль выглядит привлекательнее для партнеров, клиентов и работодателей.

Работайте над своими страничками, не бойтесь меняться, а если у вас есть вопросы, оставляйте комментарии.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is