Почему пользователи «френдят» Coca-Cola. Читайте на Cossa.ru

Почему пользователи «френдят» Coca-Cola

За прошлый год Coca-Cola превратила социальные сети в одну из основных, если не в самую главную, площадок для своего продвижения. Сегодня Coca-Cola с гордостью заявляет, что адрес ее страницы в интернете не просто coke.com, а google.com, twitter.com, youtube.com, facebook.com и так далее. А количество ежедневных упоминаний названия бренда в сети достигает 5 000 раз.

Странички, посвященные производителю безалкогольных напитков Coca-Cola, сегодня занимают второе место по популярности в социальной сети Facebook после страничек, посвященных президенту США Бараку Обаме. Всего Coca-Cola посвящены 254 странички в Facebook. Но самая популярная из них создана вовсе не маркетологами компании, а двумя жителями Лос-Анджелеса, которым просто нравился напиток.

Как рассказывает один из создателей странички, начинающий актер Дасти Зорг (Dusty Sorg), летом 2008 года он искал в Facebook страничку Coca-Cola, чтобы добавить ее в друзья. Но неожиданно обнаружил, что «официальной» странички не существует. Так что он нашел большую фотографию банки Coca-Cola, залил ее в Facebook и сделал соответствующий ресурс о бренде, который и ведет вместе со своим приятелем, журналистом Майклом Йеджеевским (Michael Jedrzejewski).

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Два автора до сих пор не могут понять, почему число «фанатов» их странички выросло до 3,3 млн. — и это при том, что сам бренд ни вкладывал в страничку ни копейки. Мало какой компании даже снился подобный успех в социальных сетях. Вот тогда-то Майкл Доннелли (Michael Donnelly), директор по интерактивному маркетингу Coca-Cola, понял, что его клиенты прочно обосновались в социальных медиа, и наступил очень благоприятный момент для становления прочных и долгоиграющих отношений с потребителями.

Доннелли решил, что отныне Coca-Cola будет везде, где есть ее потребители. Но присутствие продукта будет максимально аутентичным: Coca-Cola выступит не в качестве большого бренда, а в качестве участника уже сложившегося коммьюнити.

Майкл Доннели:

В прошлом мы не стремились к устойчивому росту числа наших фанатов. Наши традиционные рекламные кампании всегда стартовали с нуля, а заканчиваясь, полностью теряли свою аудиторию. Современные кампании Coca-Cola ориентированны на формирование устойчивых долгоиграющих отношений с потребителями и используют уже существующую аудиторию, преумножая ее для будущих кампаний.
Основой успешной кампании Coca-Cola «Fans First» стал подход «Меньше о себе, больше о них». Быть фанатом, другом или просто подписчиком Coca-Cola в интернете не означает подвергаться массовой рекламной атаке. Основная цель бренда — способствовать развитию отношений, отвечающих интересам и той и другой стороны, создавать условия для приятного и взаимовыгодного взаимодействия. Давать возможность фанатам самим генерировать бренд-контент, комментируя, загружая фотографии, обмениваясь идеями.

Майкл Доннели:
На сегодняшний день исключительно ради любви к бренду пользователи сами создают контент. Только на Facebook за последние шесть месяцев у нас более 4 600 фотографий, 95 видео, 90 000 комментариев. Иногда мы сами просим их об этом, задавая наводящие вопросы («Где вы в последний раз пили Coke?», «В какое время суток вы предпочитаете пить колу со льдом?») или просим загружать фотографии бутылок колы, которые они намереваются выпить (идею подхватили 3 941 человек, 421 комментарий).
В результате образовалось настоящее комьюнити фанатов колы, которые постоянно взаимодействуют друг с другом и с брендом. В ноябре прошлого года издание The Big Money провело исследование, в результате которого Coca-Cola заняла первое место в рейтинге Facebook 50 брендов, наиболее удачно проявивших себя в популярной социальной сети.

Как же Coca-Cola удается создавать такой сильный онлайн-контент, чествующий дух и характре бренда, ежедневно экономя до 1,5 миллиардов долларов?

Экспедиция 206

В октябре прошлого года Coca-Cola запустила онлайновый социальный проект Expedition 206 в рамках своей глобальной кампании «Open Happiness». В нем участвовали три команды молодых людей, которые боролись за возможность в следующем году посетить 206 стран, где продается продукция Coca-Cola. На официальном веб-сайте Экспедиции 206 шло голосование пользователей, которые и должны были определить, какая из трех команд отправится в путешествие.

Для проекта использовалось большое количество всевозможных онлайновый социальных сервисов, включая Facebook, Twitter и YouTube. Coca-Cola обещала, что и сама поездка победителей также будет освещаться на этих ресурсах. Рассказывает Адам Браун, директор подразделения цифровых коммуникаций и социальных медиа в Coca-Cola:

Использование социальных медиа, удивительное путешествие, интересные участники и тема счастья являются для нас отличным способом наладить связь с потребителями по всему миру. Глобальное распространение социальных медиа дало нам шанс создать телевизионное шоу длинной в год без использования телевидения.

Vitaminwater

Coca-Cola и пользователи Facebook сделали новую витаминизированную воду. Восьмого сентября 2009 года появилась новая страничка для фанатов. Пользователи могли сами создать новый вкус Vitaminwater, ответив на ряд вопросов в онлайне и выбрав желаемый вкус, функциональные характеристики, предложив название, слоган и дизайн этикетки новинки.

В результате сотрудничества посетителей социальной сети и известнейшего бренда на свет появился напиток Connect. По результатам голосования была определена вкусовая палитра нового продукта: витаминизированная вода, в состав которой входит кофеин и еще восемь основных питательных ингредиентов, напоминает компот из черешни и лайма.

Connect появится на прилавках магазинов США в марте этого года, а оформление бутылки будет напоминать покупателям об истории его происхождения: там разместят лого Facebook и текст, который поведает о том, кто же принимал участие в формировании состава витаминного напитка. Роан Оза (Rohan Oza), исполнительный маркетинговый директор Glacéau, которая производит Vitaminwater для Coca-Cola, прокомментировала онлайн-инициативу так:
Эта программа создана для того, чтобы дать возможность потребителям выразить свое мнение и пожелания.

Автомат счастья

В студенческом кампусе университета St. John’s в районе Квинс (Нью-Йорк) был установлен необычный торговый автомат по продаже Coca-Cola. При оплате покупки «счастливый» торговый автомат выдавал вместо одной бутылки Coca-Cola неожиданные сюрпризы в виде множества бутылок с напитком, пиццы, цветов, воздушных шариков и даже гигантского бутерброда. Рекламный ролик компании Coca-Cola о «машине счастья» за первую неделю собрал почти 900 тысяч просмотров на видеосервисе YouTube.



На проведенной недавно в Берлине презентации «Онлайновый маркетинг сегодня, завтра и в 2020 году» Майкл Доннели обозначил несколько практических правил, которыми необходимо руководствоваться при разработке маркетинговой стратегии в социальных сетях. Майкл Доннели назвал это уроками, которые они получили и выводами, которые для себя сделали.
  • SMM (social media marketing — маркетинг в социальных сетях) — это тактика, которая должна подчиняться целям и задачам бренда.
  • Социальные платформы часто меняются и могут даже носить подрывной характер.
  • Нужно стремиться к простоте и интуитивности — чем меньше задач, и чем короче путь, проходимый потребителем, тем лучше.
  • Глупо начинать с нуля.
  • «Вирус» должен быть не стратегией, а просто частью всестороннего плана.
  • Сначала устрани все правовые препятствия, так как вопросы легитимности возникают на каждом углу.
  • Каждое новое коммьюнити — это совершенно новый рынок, который и следует рассматривать в этом ключе.
  • Модерация — это необходимая составляющая.
На данный момент у «пользователя» Coca-Cola на Facebook более четырёх миллионов «друзей», и это количество постоянно растет. Почему пользователи «френдят» компанию? Доннелли уверен, что причина совершенно не в том, что они ищут скидки или ваучеры на льготные покупки — просто в коммьюнити действительно весело. В качестве доказательства Доннелли приводит «облако тэгов» из 750 сообщений, выбранных в производном порядке. Слово «любовь» в них встречается в три раза чаще, чем какое-либо другое. Facebook — самая обжитая медиа-площадка Coca-Cola. В будущем компания хочет устроится поудобнее на MySpace, Twitter, Flickr и YouTube. Бренд уже работает в виртуальной реальности Second Life. Каждый из этих сервисов предоставляет свои возможности, которые смогут подчеркнуть те или иные особенности каждого из брендов.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой