Провал Honda Accord Crosstour в социальных медиа. Читайте на Cossa.ru

Провал Honda Accord Crosstour в социальных медиа

Удивив интернет-пользователей объявлением о съемках документального фильма с блогерами, Honda оказалась в центре обсуждения на платформах социальных медиа. На волне популярности автопроизводитель решил узнать, как будет оценен онлайн новый автомобиль Honda Accord Crosstour, разработанный и созданный преимущественно для пожилых водителей и водителей-одиночек.

Как правило «увлечение» процессом разработки, дизайна и производства автомобиля не оставляет автопроизводителю достаточно времени на анализ мнения потенциальных потребителей. Когда же дело доходит до фокусных групп и изучение спроса, автомобиль как правило уже давно выпущен. Маркетологи сдали отчеты, но автомобиль все еще не пользуется спросом, как прогнозировалось в графиках и таблицах. Маркетологи отправляются в блоги, чтобы узнать в чем проблема. Поход в социальные медиа осуществляется под дивизом «мы — лучшие». Автопроизводители не исключение. Остается загадкой, как блогеры существовали до прихода маркетологов?

Другая загадка — чего ждут маркетологи от вторжения в блоги. Это не всегда понятно и самим маркетологам. Становится правилом то, что в социальные медиа бизнес идет тогда, когда уже слишком поздно. Процесс маркетингового цикла автопроизводителей предельно прост. Вот как его кратко описывает компьютерный инженер и блогер портала ThoughtPick:

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Новая марка сначала представляется узкому кругу на большой международной автовыставке. Этому следуют публикации в узкоспециализированных изданиях. Причем публикции как правило основываются на информации из брошюрок, собранных корреспондентами изданий на автовыставке. Потом начинают появляться рецензии экспертов.
Маркетологи внимательно отслеживают выход рецензий, предотвращая резкий стиль и негатив путем дружелюбного общения с авторами будущих рецензий. Затем автопроизводитель нервно ждет того момента, когда покупатель начнет высказывать свое мнение. При этом производителю важно не столько само мение, сколько выражение этого мнения в денежном эквиваленте, которым покупатель дает о себе знать автопроизводителю. Автопроизводители поступают правильно и просто, именно так, как делалось всегда. Все просто, но все абсолютно не соответствует принципу социальных медиа.

Социальные медиа изменили маркетинг, и в первую очередь онлайн-маркетинг. К сожалению, маркетологи этого не заметили. Новая модель Accord Crosstour стала гордостью для Honda. Красиво, модно, удобно. С такой моделью не стыдно ехать на выставки, такую модель можно показывать даже самой критичной публике — блогерам. Honda пошла в Facebook. Создав страницу, посвященную исключительно Accord Crosstour, маркетологи стали ждать, что же скажут пользователи социальной сети.

Honda Accord в Facebook

Комментарии пользователей социальной сети пошли сразу, в больших количествах, исключительно положительные. Радости маркетологов не было границ. Однако, радость оказалась преждевременной, а буря не заставила себя ждать. Видимо, из благих побуждений один из менеджеров компании Honda оставил лестный комментарий, высказываясь о модели и ее характеристиках. Менеджер не стал скрывать свое имя и аффилиированность с компанией. Большая ошибка, как потом оказалось. Пользователи набросились на него с гневными комментариями, при этом досталось не только неосторожному менеджеру, но и самой модели.

«Социальный» гнев перекочевал на фотографии Honda Accord Crosstour, размещенные на странице. PR-служба, наблюдавшая за страницей и поведением «друзей и фанатов» модели, удалила комментарий менеджера, а затем вроде бы вежливо, но высокомерно пояснила посетителям страницы что-то очень важное. Пояснение оскорбило посетителей еще больше, чем менеджер:
О фотографиях: Две студийные фотографии, размещенные здесь, не позволяют рассмотреть отдельные детали модели и не являются качественной презентацией автомобиля. Эти фотографии можно сравнить с плохими групповыми снимками, которые обычно делают в школе.
Конфликт между PR-службой и отделом маркетинга, к тому же — вынесенный в социальные медиа, вызвал взрыв в социальных медиа. Модель Accord Crosstour ушла на второй план. Напротив, новая модель поведения онлайн двух служб одной компаниии привлекла к себе особое внимание. PR идет дальше и допускает еще одну ошибку, удаляя все негативные комментарии.

Сейчас на странице Honda Accord Crosstour в Facebook исключительно положительные комментарии и восторженные отзывы. Несмотря на то, что у страницы модели 7331 «фанат», остается надееться, что все эти семь с лишним тысяч — оригинальные пользователи, а не клоны или менеджеры Honda, претворяющиеся «блондинками».



Поведение Honda и ее представителей в социальных медиа, в частности — в Facebook, уже входит в обзоры и анализ присутствия бизнеса в социальных медиа. Как и следовало ожидать, на примере Honda онлайн-маркетологи, принцип работы которых отличается от традиционного маркетинга, изучают «как не надо делать». Негативные комментарии все еще модерируются и не пропускаются на открытое обозрение.
Стоит, однако, добавить, что, несмотря на негативный опыт, Honda не опускает руки и регулярно проводит акции и проекты, привлекая социальные медиа.

Конфликт в Facebook не повлиял на продажи. Остается надеяться, что произошедшее не повлияет и на будущие онлайн-проекты Honda. Блогеры могут забыть, но из Интернета, как известно, ничего не исчезает, даже если удаляется.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is