9 кейсов, которые достойны «Каннских львов»
Малколм Пойнтон, главный креативный директор SapientNitro в Европе, отметил несколько работ, которые, по его мнению, имеют шанс стать победителями фестиваля.
В прошлом году из 35 тысяч поданных заявок наградами были отмечены около тысячи. Победители продвигают себя и своих клиентов, создавая почву для бесконечных дебатов
в индустрии, как это было с Volvo. Работа, которая по праву заслужила Гран-при — это ставший популярным ролик, где 53-летний хорошо известный вам бельгиец садится на шпагат между двумя грузовиками под песню Enya — Only Time. Снимаю шляпу перед Forsman Bodenfors
и Volvo, они заслужили каждого льва, которого получили в Каннах.
Какие кейсы в этом году имеют шансы на успех?
1. The Sound of Honda
Легендарный гонщик Айртон Сенна установил рекорд круга в квалификации Гран-при Японии 1989 года. На борту его Honda была установлена телеметрическая система, фиксировавшая ускорение и основные показатели двигателя. Используя эти данные и новейшие технологии, зрители 5807-метровой трассы Suzuka словно вновь стали свидетелями той гонки. Сотни световых динамиков, расположенных вдоль гоночной линии, и воссозданный звук того самого мотора имитировали передвижение машины по трассе. Это эмоционально сильная история погибшего гонщика, ожившая спустя много лет благодаря технологиям.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
2. Диджитальная наружка — British Airways Look Up
Уже получила Гран-при в категории Direct Lions. Благодаря системе передачи данных между бортом самолета, специальным приложением и сервером билборда люди на улице Лондона могут видеть, как малыш, указывая на небо, называет номера рейсов и их направления, в то самое время как над самим билбордом в небе действительно пролетает этот самолет.
3. Средиземье Google
В этом году «Каннские львы» не смогут обойтись без упоминания Google. Перед выходом очередного фильма кинотрилогии «Хоббит» компания выпустила интерактивную карту Средиземья. Проект «Путешествие по Средиземью» (англ. Journey to Middle Earth) построен
с использованием 3D-графики и приправлен сумасшедшими аудиоэффектами. Карта доступна на всех мобильных устройствах и переведена на многие языки.
4. Trojan Mailing для DHL
Нехитрый с точки зрения технологий, но остроумный кейс. Крупногабаритные посылки были обернуты в упаковку, выкрашенную теплочувствительной краской, и выглядели как простые черные коробки. Груз был отправлен из мест с низкой температурой, что позволяло посылкам сохранять черный цвет до погрузки в машину. Когда курьеры конкурентных компаний (а DHL доставляла посылки с помощью своих конкурентов — TNT, UPS и др.) выгружали коробки
на улице, те тут же становились ярко-желтого цвета, и на них появлялась крупная надпись «DHL быстрее» (DHL is faster), которую видели все. Впечатляет дерзость этого забавного кейса
по отношению к конкурентам.
5. Climate Name Change
«Менее диджитальный» кейс, но все же не уступающий по оригинальности предыдущим. Кейс-петиция предлагает новую систему названия штормов и ураганов в честь политиков, препятствующих принятию законодательства по охране окружающей среды. Инициатива
Barton F Graff 9000 может показаться несколько легкомысленной по сравнению с забытыми работами Альберта Гора по защите окружающей среды, но я, например, очень хотел бы снова увидеть тему изменения климата в качестве основной на мировой дискуссионной арене.
6. Кейс агентства недвижимости Century 21
Агентство разместило шуточное объявление о продаже дома Уолтера Уайта — главного героя американского телесериала «Во все тяжкие» (Breaking Bad). Объявление появилось до выхода финального эпизода и вызвало широкий отклик в медиапространстве. В то время, как другие тратят огромные бюджеты на рекламные ролики во время показа сериала в прайм-тайм, эта идея получила огромный медиаохват фактически бесплатно.
7. Blazed — Drug Driving in Aotearoa
Социальная реклама против вождения в состоянии наркотического опьянения, выпущенная
на одном из телеканалов Новой Зеландии. На мой взгляд, этот ролик заслуживает Гран-при.
8. Old Spice — Momsong
Old Spice подарил много положительных эмоций в этом году, но самый примечательный их ролик, конечно же, Momsong. Хоть это и выходящее из моды телевидение, но сделан он чертовски хорошо.
9. Coca-Cola — 2nd Lives
Одна из популярных тем этого года — бутылочные крышки: Vittel представляет крышки
с таймерами, чтобы мы не забывали выпить воды, Coca-Cola предлагает открывать бутылки, только повернув одну крышку о другую (?), но особенно интересен кейс Coca-Cola — 2nd Lives,
в основе которого — вечно актуальная идея сохранения окружающей среды. Компания предлагает покупателям вместо того, чтобы выбрасывать пластиковые бутылки, превратить их в водяные пистолеты, приспособления для рисования, пульверизаторы и множество других, полезных в хозяйстве вещей. Решение старо как мир, но Coca-Cola поощряет повторное использование бутылок и расширяет действие бренда далеко за пределы освежающего напитка.
Достойны также внимания такие сильные ролики, как Honda Hands (W+K), Guinness Sapeurs (AMV:BBDO), а также российские кейсы — MegaFaces (AXIS) и The life-saving cable (Young & Rubicam Moscow).
Малколм Пойнтон, главный креативный директор SapientNitro в Европе
Ссылки по теме:
9 кейсов, которые достойны «Каннских львов»
Каннский дневник
«Каннские львы» — 2014: о чем говорят победители
Как получить Гран-при в Каннах: проект MegaFaces от «Мегафона»
Cyber Young Lions — 2014: идея для бронзового «льва»