10 способов монетизации трафика (по модели CPA)
Монетизировать свою площадку с помощью спецпроектов, брендированных разделов, пре-роллов – это, несомненно, круто! Но такой великой возможности удостоены только большие и знаменитые. А если вам выпало счастье монетизировать маленький, узкотематический ресурс, далеко не входящий в ТОП 20 Рунета, то не остается ничего, кроме как задуматься об альтернативных способах монетизации площадки. Что бы такого придумать, помимо Google AdWords и Yandex.Direct?...
2011 год ознаменовался расцветом лидогенерации. Лид – это контактная информация пользователей, потенциально заинтересованных в покупке товара или услуги. По данным CPANetwork самыми популярными категориями лидов среди рекламодателей являются:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- потребительские кредиты и кредитные карты;
- форекс-брокеры;
- курсы иностранных языков;
- дистанционное обучение;
- e-commerce;
- купонаторы;
- регистрации в клубах FMCG-брендов;
- игры;
- знакомства и социальные сети.
Как известно, спрос рождает предложение, и в связи с перестройкой моделей закупки рекламы в Интернет с CPM (Cost Per Thousand Impressions) и CPC (Cost Per Click) на CPA (Cost Per Action), на просторах Рунета с нарастающей скоростью появляются новые сети партнерского маркетинга с оплатой за действие (Myragon, CPANetwork, Admitad, Leads.su, AD1 и другие).
Более подробная информация о том, что же такое лидогенерация и сети партнерского маркетинга, приведена в недавней статье на Cossa.
Однако для полноценного функционирования экосистемы CPA недостаточно одного желания рекламодателей. Движущей силой партнерского маркетинга по определению являются паблишеры со своими возможностями привлечения трафика.
В некоторых случаях CPA-реклама, в частности, лидогенерация, намного прибыльнее для партнера, чем, скажем, CPM или CPC. Но чтобы достичь этого результата, нужно разработать модель показа рекламы, сочетающуюся с типом и тематикой трафика площадки, а также с особенностями поведения пользователей на сайте.
На Западе партнерский маркетинг известен уже более 10 лет, поэтому нашим площадкам и партнерам есть чему поучиться у своих заокеанских и европейских коллег.
Ниже я попробую структурировать наиболее эффективные способы монетизации трафика по модели CPA. Я очень надеюсь, что некоторые из этих примеров помогут площадкам найти новые способы дополнительного заработка.
Вопросы, на которые должен знать ответ любой монетизатор трафика
- Сколько уникальных просмотров сайта / группы в соц. сети / приложения / кликов в контексте вы имеете в сутки?
- Сколько пользователей в базе вашего сайта?
- Сколько денег в среднем вам приносит один пользователь?
- Достигнут ли предел возможностей вашего трафика?
Если какой-то из этих вопросов остался без ответа, вам следует продолжить чтение.
Что можно монетизировать?
- Крупные медийные площадки
- Страницы в социальных сетях
- Приложения в социальных сетях
- Поисковый трафик
- Сайты-агрегаторы (например, ценовые, банковские, туристические и т.д.)
- Тематические сайты (например, про автомобили, кредиты, красоту и здоровье и т.д.)
- Сайты-сервисы (например, знакомства)
- Блоги
- Email-листы подписчиков на рассылку с вашего сайта
Какие бывают типы исходящего трафика?
Точно так же, как на вашу площадку тем или иным способом приходят посетители, сама эта площадка также может выступать в роли потенциального источника трафика.
В таблице ниже показано, как тип трафика влияет на конверсию целевой страницы и качество лидов.
| Тип трафика | Конверсия в действие* | Фактическая заинтересованность лидов в рекламируемом продукте или услуге |
|
---|---|---|---|---|
Organic Search (трафик
с поисковых запросов, вводимых пользователями в Google, Yandex и других системах) | ~5% | Высокая | ||
Контекстная реклама | ~35% | Очень высокая | ||
Тизерные объявления
в социальных сетях | ~15% | Низкая, если продукт не связан с развлечениями, скидками и отдыхом | ||
Поисковые фиды (набор рекламных объявлений, который формируется на странице, в зависимости
от вводимых пользователем поисковых запросов) | ~20% | Высокая | ||
Приложения в соц. cетях | ~5% | Низкая, если продукт не связан с развлечениями, скидками и отдыхом | ||
Трафик с агрегаторов | ~60% | Очень высокая | ||
Interstitial («Промежуточный» трафик между запросом пользователем информации
и ее получением) | ~10% | От низкой до очень высокой | ||
Incentivized («стимулирующий» трафик — например, «Чтобы скачать файл, заполни форму нашего партнера»; «Заполни форму нашего партнера и выиграй iPhone») | ~90% | Отсутствует | ||
Display (баннеры / всплывающие окна / всплывающие слои / «выезжающие» слои) | ~10% | Средняя | ||
Redirect (автоматическая переадресация пользователя на страницу
с рекламируемым продуктом) | ~20% | От низкой до очень высокой |
*Данные по конверсии предоставлены CPANetwork. Конверсия = (Количество действий) / (Количество переходов на целевую страницу). В качестве действия рассматривается заполнение простой формы с именем и Email. При увеличении количества полей конверсия будет уменьшаться.
Примеры рекламных размещений
1. Display размещения
— рекламные предложения, размещенные в виде визуальной графической информации на площадке.
1) Баннер
Сразу отмечу, что эффективность размещения нетематической
— показывать баннер в тематических разделах только определенным целевым группам пользователей;
— добавить ретаргетинг по тем, кто кликнул, но не совершил действие на сайте рекламодателя (не всегда удается договориться).
2) Слой поверх страницы
3) Слой поверх страницы на уход пользователя с сайта
2. «Промежуточный» трафик (Interstitial)
Interstitial — это реклама, которая отображается в промежутке между тем, как пользователь запросил интересующую его информацию и получил ее.
Такой тип размещения может быть двух видов:
А) реклама таргетирована на интересы и предпочтения пользователя
Б) реклама не таргетирована.
Например, если нам известно, что пользователь заинтересован в получении кредитной карты, повышается вероятность того, что оффер тематики «Заявка на кредитную карту» не будет оставлен без ответа.
3. Корегистрации
Корегистрация — это форма лидогенерации, при которой посетитель сайта в процессе оформления покупки или регистрации параллельно соглашается получать информационные материалы от рекламодателя.
1) Offer Wall
2) Показ рекламы в Pop-Up , в случае, если пользователь выражает интерес к предложению
4. «Стимулирующий» трафик (Incentivized)
Incentivized — предложение совершить то или иное действие на сайте рекламодателя, взамен на которое пользователь получит доступ к интересному ему сервису или подарок.
5. Email
Follow up-рассылка — один email или серия сообщений, отправляемых получателю автоматически, в зависимости от совершенных им действий или наступления определенного события (подписка, загрузка контента, покупка, день рождения
Сервисные email сообщения — сообщения, содержащие
Splash Page — это промежуточная страница с рекламным предложением (или предложениями), на которую попадает пользователь после того, как кликнул по ссылке из письма. Пользователь имеет возможность откликнуться на рекламу либо пропустить ее и перейти непосредственно к запрашиваемой информации.
Вариантов монетизации трафика — великое множество. И чем лучше старгетирована отображаемая реклама, тем больший заработок с посетителя (EPV — Earn Per Visitor) можно получить. Совсем скоро площадки смогут продавать не только рекламные места, но и cookies пользователей, но пока это будущее, учимся работать с более простыми моделями.
Безусловно, чтобы протестировать все способы монетизации, нужна хорошая технологическая поддержка. Однако, если у вас есть хотя бы один толковый
***
Примеры в статье взяты из кейсов CPANetwork.
Автор: Кира Жесткова