Секрет успеха «Инстаграма»: дружба, а не фильтры
Директор отдела диджитал-стратегии агентства Solve рассуждает об истинной причине бешеной популярности социальной сети и о том, как использовать эту информацию в рекламных кампаниях.
Недавно один клиент задал мне интересный вопрос: «Какого черта „Инстаграм“ стал таким популярным? Такое ощущение, что он из ниоткуда появился». Это правда: «Инстаграм» по всем метрикам завоевывает мир. В прошлом декабре у платформы было 300 миллионов пользователей. Спустя еще 9 месяцев их уже 400 миллионов, и конца этому росту не видно.
Почему же «Инстаграм» стал таким популярным? Почему не Flickr, например, который опередил его с идеей социальной сети с фотографиями на 6 лет? Почему не Google+, который, несмотря на огромнейшие инвестиции, так и не стал убийцей «Фейсбука», как планировали его создатели?
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Большинство ответов на вопрос о популярности соцсети так или иначе ссылаются на user experience. Движимый растущей зависимостью от смартфонов, «Инстаграм» предлагает простой способ делать красивые фотографии и делиться ими. Удобство его фильтров и функций обработки фотографий объединяет людей, увлеченных визуальным творчеством. И такие аргументы звучат здраво, если вам кажется, что корни популярности «Инстаграм» в фотографии. Но это не так. Настоящая причина, по которой «Инстаграм» так популярен — его преимущество как инструмента социальных сетей.
Как ограничения создают связи
В то время как платформа меняется и развивается, причина, по которой люди пользуются социальными сетями, остается неизменной. Исследование за исследованием за исследованием показывают, что использовать социальные сети людей побуждает в первую очередь желание быть на связи с родственниками и друзьями.
Тем не менее, когда заходишь сегодня на «Фейсбуке», то видишь там что угодно, только не сайт, который помогает оставаться на связи. Чтобы узнать, что же происходит у близких, надо пробраться через политические ссоры, ссылки на новости с сомнительных ресурсов, приглашения на мероприятия, на которые вы никогда не пойдете, и избитые мемы.
Встроенные ограничения «Инстаграма» естественным образом избавляют вас от этого хлама. Как выяснилось, фотографии не особо подходят для выражения противоречивых аргументов. Лимиты в функционале шеринга и ссылках на сторонние сайты осложняют попадание сомнительного контента в ваши ленты. Получается, что в ограничения соцсети вписывается лишь один тип контента: фотографии, которые рассказывают о жизни людей. «Инстаграм» позволяет делиться лучшим, что у вас есть. Фотографии семьи, домашних животных, путешествий или даже еды с гораздо большим успехом налаживают отношения между людьми, чем ссылки на вызывающие разногласия статьи. Таким образом пользователи «Инстаграм» возможно не видят самые виральные истории дня, зато в их ленты не попадает ненужный неинтересный им контент.
Несложно понять, почему процент американских тинейджеров, которые оценивают «Инстаграм» как самую важную для них социальную сеть (сегодня это 32%) так быстро вырос за последние два года. Также понятно, почему этот показатель так сильно упал для «Фейсбука» (всего 14%).
Стратегический смысл
Чтобы с наибольшей пользой использовать недавно появившиеся в «Инстаграме» рекламные возможности, нужно понимать, что людям в этой соцсети важны человеческие отношения, а не открытия. Пользователей, которые ищут чего-то нового, скорее нужно искать в «Фейсбуке», «Твиттере» и Pinterest.
Поэтому маркетологи должны забыть о своих планах использовать «Инстаграм» в качестве инструмента покорения потенциальных покупателей. Да, вы можете вставлять посты о ваших продуктах и услугах или рекламные кампании в ленту пользователей из вашей ЦА. Но если эти люди никак не связаны с брендом, они с очень большой вероятностью пролистают вашу рекламу, особо не задумываясь.
Эффективнее всего с помощью «Инстаграм» улучшать взаимоотношения, укреплять уже существующие связи между брендом и потребителем. Лучше всего таргетировать кампании на ваших пользователей и постоянных посетителей сайта и использовать эмоциональные изображения, которые помогут увеличить лояльность клиентов.
Источник картинки на тизере: Flickr