Хвастаемся, не хвастаемся, и немного о планах. Читайте на Cossa.ru

07 июля 2017, 15:38
4

Хвастаемся, не хвастаемся, и немного о планах

Андрей Терехов, управляющий партнёр Cossa, рассказывает о том, что ждёт Cossa в ближайшем будущем

Хвастаемся, не хвастаемся, и немного о планах

Всем привет.

Я всегда вдумчиво и с удовольствием читаю письма главреда Коссы Андрея Коновалова. И этот формат мне настолько нравится, что я решил написать один выпуск от себя. Конечно, со своей колокольни и по вопросам, по которым мне есть что сказать.

Эдакое обращение управляющего партнёра и акционера Коссы. Видите, я даже наглею и пишу «Косса» русскими буквами, в обход гайда редакции. Впрочем, редакция мне за это ещё выскажет, я уверен. :–)

Theroadissofar

Мы приобрели контрольный пакет Коссы чуть меньше двух лет назад. И после этого потратили ближайшие полгода, а то и год, на то, чтобы минимально разобраться, как всё это работает, как вообще устроен весь этот «медиабизнес», процессы и пр.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Как новая команда на проекте мы пробовали всё подряд, тыкали всё, что тыкается, и всячески экспериментировали. Конечно, что-то не получалось. И много чего. :–) Но, к моему удивлению, и получалось тоже очень многое.

На первых этапах нам (мне, во всяком случае) всё было в новинку: редакционная политика, цикл публикации материала, сам факт необходимости регулярного выхода контента, наконец. Конечно, и коммерческие процессы тоже имели ряд особенностей и отличий. И, конечно, спорили мы с Коноваловым практически по всем вопросам регулярно, иногда до хрипоты. Справедливости ради, по большей части вопросов прав был именно Андрей, как в итоге показал опыт и практика. :–)

*Комментарий Коновалова: Вот он, момент триумфа! ) Но на самом деле Андрей слегка преувеличил. Ошибок у всех хватало.

Но постепенно, шаг за шагом, нам стало понятно, что никакой особой уличной медиамагии не существует, а, чтобы ресурс развивался, надо делать довольно простые и понятные вещи: чётко понимать свой сегмент и особо не лезть за его пределы, чувствовать потребности аудитории (ваши потребности), повышать качество контента, увеличивать его количество ― и запускать разные новые штуки.

Когда мы нащупали эти верные точки приложения усилий, аудитория Коссы начала быстро и довольно устойчиво расти. Так что теперь мы немного похвастаемся.

*Комментарий Коновалова: Главный момент, который был нам непонятен ― насколько состояние проекта в момент покупки было обратимым. К осени 2015 года основу посещений составлял поисковый трафик на статьи двух- и трех-летней давности, и самая первая наша гипотеза была в том, что люди «ждут возвращения Cossa». Звучало романтично, но это оказалось правдой. Как только мы развернули активную работу, количество «осознанных пользователей» стало быстро увеличиваться.

В июне этого года мы провели опрос читателей и узнали, что 12% читателей заходит к нам на сайт «почти каждый день», около 20% ― «не каждый день, но часто», а ещё 31% «заходит время от времени».

То есть главное, чего мы хотели, получилась ― у нас появилась аудитория, сознательно читающая именно нас.

Хвастаемся

По итогам примерно 20 месяцев, прошедших с нашего появления в Коссе, мы можем приколоть на виртуальный праздничный китель редакции несколько важных медалек:

  1. трафик на Коссе вырос более чем в два раза (и это в самый разгар кризиса, который больно ударил почти по всем медиа), а что особенно приятно ― выросла глубина просмотра и среднее время нахождения человека на сайте;

  2. мы стали крупнейшим по охвату среди всех отраслевых изданий, пишущих в России про маркетинг/digital/рекламу, ― отраслевых ресурсов не так много, можете проверить правдивость моих слов, например, по сервису SimilarWeb;

  3. постоянный штат проекта вырос с 3 до 12 человек, и нам нужно ещё; :–)

  4. количество выпускаемых материалов выросло в 4 раза; качество своей работы оценивать сложно, но нас стали чаще хвалить ― и это, наверное, показатель;

  5. запустили ряд новых контентных форматов, включая корпоративные блоги ― очень хороший формат, хотя абсолютно все, с кем я пытался его обсудить до запуска, говорили мне, что не взлетит... взлетел; :–)

  6. практически с нуля начали строить новостную службу (до этого новости шли нагрузкой на одного из редакторов и имели второй, а то и третий приоритет), а где-то с января этого года начали к теме подступаться, а в начале июня уже запустили в рабочем режиме, причём создание новостной редакции сразу дало результат: общее количество просмотров новостей на Коссе выросло с 20 000 в январе до 100 000 в июне этого года.

Не хвастаемся

Конечно, много чего ещё у нас не так, что уж тут говорить, успели далеко не всё:

  1. на Коссе катастрофически устарел код сайта, да и большой редизайн давно напрашивается; некоторые работы по рефакторингу и рестайлингу мы провели сразу, но потом всё застопорилось, и плотно заняться этими проблемами мы смогли только с прошлого месяца, найдя адекватную команду-подрядчика (а до этого в основном обсуждали их, размахивая руками и посыпая голову пеплом). Зато сейчас бешеными темпами обновляем код, вынимаем из кода костыли и вообще делаем всё по уму, а как только закончим ― приступим к новым штукам по функционалу и редизайну; то же самое и про мобильную версию, она уже запланирована;

  2. практически нетронутыми, не в самом хорошем смысле этого слова, остались разделы «Вакансии» и «События», а там есть чем заняться, благо и востребованность большая, и идей уже много. Займёмся этим очень скоро; :–)

  3. на Коссе, лично на мой взгляд, есть острая нехватка качественных интервью и серьёзной аналитики собственного производства, причём обе эти задачи большие, требующие серьезных ресурсов, но очень важные; пока что мы двигались по ним сильно медленнее графика, но в какой-то момент эти истории обязательно выйдут на первый план.

    *Комментарий Коновалова: Что особенно обидно, эти направления были отмечены у нас как приоритет с первого же дня. Неужели уже два года прошло?

Немного о планах

Планов у нас вагон и довольно большая телега. Есть пара совсем секретных историй, которые мы пока никому не расскажем, но я перечислю некоторые точки приложения усилий в ближайшие полгода:

  1. часть из них я уж называл ― это исправление текущих слабых мест: рефакторинг и редизайн сайта, более серьёзный акцент на аналитике и увеличение количества интересных интервью с крутыми людьми, обновление разделов «События» и «Вакансии»;

  2. очень хотим попробовать запустить офлайновые тусовки Коссы, хотя бы одну для начала ― для партнёров, друзей и самых преданных читателей;

  3. уже очень скоро запустим специальный видеораздел на Коссе и вообще активно смотрим в сторону собственного производства видеоконтента по нашей digital-тематике;

  4. будет больше хороших спецпроектов, и я не про то, что станет больше наглой и неинтересной рекламы, а ровно наоборот ― больше именно интересного аудитории контента, на который мы можем потратить существенно большее количество ресурсов за счёт наличия рекламодателя/спонсора;

  5. запустим (эх, Андрей, в январе же ещё хотели) регулярные обзоры сравнения популярных категорий онлайн-инструментов (например, «легких CRM», инструментов мониторинга SMM и далее в таком же ключе), а это вообще на нашем рынке непаханное поле.

    *Комментарий Коновалова: Так в январе ж и отложили «на ближайшее будущее»...

В целом же перспективы роста у Коссы очень велики. Насколько я вижу, мы даже и близко не подошли к потолку роста ни по одному основному направлению, да и конкуренция не особо сильная (не-не-не, наши конкуренты почти все очень большие молодцы, но их немного, и общая плотность конкуренции на этой поляне ещё не очень высока).

В городе новый шериф

Не могу не поделиться ещё одной хорошей новостью. Со вчерашнего дня на Коссе новый коммерческий директор (а заодно и коммерческий директор всей нашей группы проектов) ― Наташа Соколова, которая раньше занимала у нас позицию директора по работе с агентствами «Руварда».

Наташа очень крутая, уверен, многие из вас уже скоро в этом убедятся. Кстати, писать Наташе можно сюда.

Купите бублички, горячи бублички

Поскольку основная заслуга во всех достижениях Коссы вовсе не моя, а её команды, я не могу не сказать за часть истории, связанную с коммерцией, ― как наиболее близкую мне по зонам ответственности.

Конечно, вместе с ростом аудитории и штата Коссы сильно вырос и наш оборот. Но, как я считаю, в этом направлении у нас есть самый большой потенциал для роста ― не сделано ещё очень-очень многое. Это как раз моя вотчина, я люблю и умею придумывать разные интересные схемы монетизации. Иногда даже удачно. :–)

Сейчас мы держим средние цены на рекламу на Коссе практически на том же уровне, когда только пришли в проект. И это несмотря на впечатляющий рост аудитории, количества и качества контента. Если пересчитать цены на ряд наших форматов, например, в CPM, то легко можно увидеть, что расценки у нас зачастую даже ниже среднего по рынку.

И это хорошая возможность сейчас купить что-то хорошее (а у нас оно и правда очень хорошее) за очень недорого. Эта история с заморозкой цен на «довоенном уровне» сохранится недолго, видимо, до осени ― уж слишком быстро мы растём ― а то будет совсем халява. Так что имеет смысл посмотреть, подумать ― и что-нибудь купить.

Должен же был я в конце такого длинного текста хоть какой-то call-to-action сделать, верно? :–)

Как раз только вчера, вместе с выходом нового коммерческого директора, мы существенно обновили страницу с нашим прайсом на рекламу. Добавили свежую информацию о портрете аудитории, прибили пару неудачных форматов и запустили пару локальных новых.

Зайдите, посмотрите ― там интересно.

А в самом конце прайса ― новый лимитированный мегапакет для самых больших наших читателей. Очень много всего ― и за приличные деньги. Но о-о-о-очень много всего...

На этом я, пожалуй, закруглюсь, а то и так уже вышел далеко за пределы «короткого обращения». Всем хороших выходных! :–)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is