Какими навыками должен обладать продюсер в digital?. Читайте на Cossa.ru

13 августа 2012, 17:02
4

Какими навыками должен обладать продюсер в digital?

Digital-рынок растет, а вместе с ним растет и спрос на специалистов. Агентств, проектов, бюджетов и клиентов становится все больше. Успевает ли рынок двигаться в этом же темпе и поставлять необходимые юниты всем желающим? 
Какими навыками должен обладать продюсер в digital?

Digital Producer: Basic skills

Вчерашняя гонка веб-студий за талантливыми project менеджерами сменилась охотой digital агентств за преуспевающими продюсерами.

Набор обязательных навыков и знаний для digital продюсера не определен, профильные ассоциации и даже конференции еще не сформировались, поэтому и ожидания от digital продюсеров разнятся от агентства к агентству.

Что конкретно должен уметь этот человек, и что отличает его от project менеджера? Мое видение базового скилл-сета продюсера для успешной работы на непростом российском рынке — в этом материале.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Искать и организовывать исполнителей 

Project менеджер обычно работает с готовой производственной командой дизайнеры, верстальщики и программисты уже есть в компании, и с их помощью нужно делать проекты. Основной фокус менеджера проект, чтобы его успешно сделать нужно верно запланировать и вовремя задействовать имеющиеся ресурсы, конкурируя за них с другими менеджерами.

В большой степени именно имеющаяся производственная команда определяет тип проектов, с которыми работает компания.

У продюсера все иначе. Тип проекта определяет команду, которая нужна для его производства. Собрать и организовать эту команду одна из основных задач продюсера. При этом проекты могут очень сильно отличаться друг от друга, что не позволит удерживать команду в офисе многие будут попросту простаивать. Поэтому поиск ресурсов постоянная часть работы продюсера. И конкурирует он не с другими менеджерами компании, а со всем рынком.

Агентства заинтересованы в людях, способных принять на входе бриф, а на выходе сделать проект, самостоятельно найдя все необходимые ресурсы и эффективно их организовав.

Области знаний: теория организации, коммуникации, психология.

Управлять проектами 

Продюсерами не рождаются, а становятся. В прошлом каждый продюсер занимался чем-то, что привело его к продюсированию. Бекграунд project manager’а будет очень кстати умело управлять проектом не менее важно, чем мастерски находить отличных исполнителей.

Обычно продюсер ведет сразу несколько проектов, и часть команды находится вне офиса, поэтому навыки планирования, распределения ресурсов, постановки задач и контроля играют решающее значение.

Теоретические знания методологий будут большим плюсом, но решающее значение имеют конкретные менеджерские практики и способность регулярно их применять.

Области знаний: промышленная логистика, теория управления, управление проектами.

Оценивать и контролировать бюджет 

Ценообразование один из основных процессов бизнеса, результат которого, без преувеличения, влияет на все. Его важность сложно переоценить.

Способность построить успешную модель определения стоимости услуг, жизнеспособную в реальных условиях и выгодную в долгосрочной перспективе бизнеса, одна из основных задач продюсера. И это не самая простая задача, требующая для успешного решения неплохих знаний экономики и математики.

Но даже самая успешная и точная модель не принесет ожидаемых результатов без способности продюсера точно следовать запланированному бюджету и достигать целевой финансовой эффективности. Здесь снова нужна и теория, и конкретные успешные практики.

Области знаний: экономика предприятия, бюджетирование, принятие проектных решений на основе управления рисками.

Видеть и оценивать риски 

Планируя проект, мы мысленно ожидаем в определенные моменты времени наступления определенных событий. Однако всегда присутствует риск, что часть событий наступит не в то время, а часть не наступает вовсе без дополнительного воздействия.

Последствия реализации рисков для каждого события могут быть разными.

Обязанность продюсера проанализировать план производства проекта и увидеть наиболее значимые риски, оценить способы их устранения, разработать запасной план и свести вероятность их наступления к минимуму.

К счастью, при работе с digital проектами классов рисков не так много, и со временем вырабатываются типовые паттерны их выявления и устранения. Важно накапливать и систематизировать эти знания это вложения, которые многократно окупаются уже в первый год.

Области знаний: оценка рисков, принятие проектных решений через управление рисками, модели и методы принятия проектных решений.

И напоследок хочу порекомендовать несколько книг и тегов, по которым можно найти ценные на мой взгляд практические знания:

Книги:
«Технологии командной игры» Джин Блэклок и Эвелин Джекс;
«PMBOK4», PMI;
«Метрики для управления IT-услугами» Питер Брукс.

16-17 августа в Санкт-Петербурге на Курсе Интерактивных Коммуникаций в Рекламе (ИКРа) Максим Кузин, продакшн-директор GRAPE (Possible Worldwide), проведет интенсив «ИКРа.Digital Produсer».

А чтобы вдохновиться и улыбнуться, обязательно посмотрите первый сезон Mad Men.


Автор: Максим Кузин

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is