Hyper Island Way: «The road less traveled» и как сюда попадают. Читайте на Cossa.ru

19 сентября 2012, 11:45
1

Hyper Island Way: «The road less traveled» и как сюда попадают

Алексей Иванов, бывший креативный директор по digital спецпроектам в «Афиша-Рамблер», а сейчас — студент Hyper Island, рассказывает о том, как он выбирал школу для изучения digital рекламы, и почему остановился на Hyper Island.

Hyper Island Way: «The road less traveled» и как сюда попадают

Обычно все начинается с Miami Ad School. Судите сами: они часто лидируют в Young Lions и других студенческих зачетах; у них есть уютный офис в Гамбурге с неторопливой двухлетней программой. Чаще всего школа выпускает одну из двух частей «креативной пары» — копирайтера или арт-директора, за что высоко ценится среди сетевых агентств. В общем, если вас посетила идея поехать учиться в креативную школу, то наверняка прежде всего вы подумаете о MAS.

В принципе, если у вас есть €35 000 и страсть к крупным рекламным агентствам, то это вполне разумный вариант. Чтобы поступить на программу для арт-директоров, например, нужно сделать ряд креативных заданий, включая портфолио, презентацию и кейс-ролик про себя, красиво упаковать их и отправить не позднее апреля в Германию. Для многих ребят такая «portfolio school» — это отличный шанс расширить как свои знания, так и набор знакомств. К сожалению, я не знаю, кто и чем занимается после MAS, но слышал, что выпускников жалуют в самых крупных международных агентствах.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Если вы продолжите искать дальше, то наверняка обнаружите интересные школы в США, Скандинавии и Европе. Вы наткнетесь на VCU Brandcenter в Ричмонде, Вирджиния; узнаете, как готовят к киберльвам в Berghs School of Communication в Стокгольме; услышите о Westerdals в Осло и еще десятке неплохих школ с разными особенностями и возможностями. Все они предлагают креативное образование в самых разных смыслах этого слова. Где-то вас научат мастерски делать кейс-муви, где-то — писать концепции для брендов, где-то достойно натренируют фотошопу. Почти во всех местах вы обзаведетесь дипломами, портфолио и знакомствами. Самый важный вопрос — что вы хотите от этого получить и что хотите из этого для себя вынести.

Когда я искал школу, где бы хотел проучиться один-два года, я, в первую очередь, смотрел не на успехи выпускников в традиционной рекламной индустрии, а на возможности личного развития. Если карьера в какой-то момент начинает планомерно идти в гору, а чего-то все равно не хватает, то думаешь вовсе не о новых навыках вроде иллюстратора и афтерефектс. Не хватает какой-то возможности смотреть на то, что ты делаешь, по-другому: шире, дальше и более лично. Меня не очень будоражила рекламная digital-индустрия как таковая, но нравилось то, как она меняется именно сейчас, все больше вплетаясь в различные сервисы и поведенческие шаблоны людей. Но профессионального горизонта было недостаточно. Поэтому я был очень рад, когда обнаружил digital-школу, в которой огромный акцент в ходе обучения ставился не только на профессиональное, но и на личное развитие — себя и той команды, с которой работаешь.

Почти наверняка первое, что вы прочитаете про Hyper Island на русском языке, помимо этой колонки, — это пост Виталия Быкова на Хабре. Как минимум, трое моих друзей, которые учились в Hyper Island, узнали про школу именно так. В лучших традициях жанра, до сих пор большая часть поступающих в Hyper Island впервые узнает о школе от друзей и друзей.

Если вам вдруг станет интересно, что это такое, и почему об этом так мало говорят, вы попробуете отыскать русскоговорящих студентов, которые могли бы что-то постить про Hyper Island в своих блогах и Twitter. Их будет совсем немного, потому что в России об этой школе практически ничего не известно (по моей информации, в России сейчас не работает ни один выпускник Hyper Island). В процессе поисков вы увидите видеоролики студентов на Vimeo, статьи в Fast Company и многочисленные отзывы, которые больше всего похожи на винегрет из слов «круто» и «сумасшедше».

К этому моменту вы уже понимаете, что хотите там учиться больше всего на свете, либо не ощущаете ничего особенного. Лично со мной приключилось первое, поэтому мы договорились с моей девушкой и решили вместе подать заявки в Hyper Island.

Суть этой заявки очень проста: нужно, а) рассказать о себе, б) показать свое резюме и работы и в) подготовить небольшое креативное задание. Последнее, к моему глубокому уважению, в Hyper Island с годами меняется минимально: вам предложат придумать какое-нибудь digital-изобретение, которое cделает мир лучше. Все, что нужно — это самому выбрать проблему, обдумать ее и предложить концепцию креативного решения, опираясь на современные технологии. Формат презентации может быть любой: подойдет и PDF, и вебстраница, и видеоролик, и rage-комикс.

В январе нас пригласили на скайп-интервью. Это был незабываемый опыт: я был на конференс-колле с еще пятью ребятами отовсюду (Нидерланды, Штаты, Индия, Япония и Ирландия), пытаясь в течение короткого времени решить простую задачку на ранжирование. Нужно было просто договориться друг с другом, какие предметы и в каком порядке мы в группе выберем для спасения в гипотетически плачевной ситуации. Для большинства будущих студентов с этого и начинается Hyper Island Way — групповая работа, в которой каждый участвует на равных, решая общую задачу и придумывая общее для всех решение. Сказать, что сделать это в течение 20 минут по скайпу с едва тянущим шестерых каналом трудно — ничего не сказать. Мы были счастливы как младенцы в момент, когда закончили и объявили интервьюерам, что пришли к компромиссу.

По Skype кураторы из школы будут говорить с вами еще и о вас самих — мотивации, интересах, возможностях, слабостях и сильных сторонах. Если все пойдет по плану, то спустя несколько недель у вас в почтовом ящике появится письмо с поздравлениями.

С этого момента вы постепенно вовлекаетесь в жизнь школы, которой еще ни разу не видели. В те долгие месяцы, пока вы организуете свои финансы и прощаетесь со своей работой, вы постоянно участвуете в переписках с будущими студентами, в Facebook-группах и тому подобных начинаниях.

Например, кульминацией периода ожидания для меня была прощальная вечеринка в России, когда мы расставались с горячо любимыми людьми из «Афиши-Рамблера», и уже через пару дней улетали в Стокгольм. На вечеринку пришел мой хороший приятель, с которым мы сейчас учимся на одном курсе. В зале ожидания в аэропорту я встретил своего русского знакомого из Канады, который поступил в «Хайпер», а уже на выходе к гейту совершенно случайно наткнулся на парня из Японии, с которым мы вместе участвовали в скайп-интервью, поступая в Hyper Island.

В таком же ритме разворачиваются события в школе. Мы постоянно знакомимся с лекторами и студентами других курсов, и почти всегда это приятные и запоминающиеся встречи. Особенность отношения друг к другу в Hyper Island — это то, что практически все студенты в самом начале обучения проходят самый необычный курс, который называется Hyper Island Way Week. В течение этой недели люди учатся чуть лучше понимать других и самих себя. Об этом курсе, а также о том, как тут относятся к ошибкам, кто в группах главный, и в чем смысл поисков ментора, я попробую рассказать подробнее в следующих колонках.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is