Почему твоя кампания полный отстой, или маркетинг мнения (Марк Састер)
Знание и понимание своего бренда или продукта — один из главных пунктов развития стартапа. В мире, где ежечасно создаются новые компании, все сложнее создать что-то особенное и выстроить маркетинг, который будет это отражать. Марк Састер (Marc Suster), специалист в сфере стартапов и digital маркетинга, написал о том, почему бренд должен иметь свое мнение.
Чего хотят бренды? Чтобы о них писали, чтобы их упоминали. Основная причина неудач кроется в том, что компании ведут себя чересчур эгоистично, — много внимания они уделяют вещам, которые кроме них никого не заботят, — то есть замыкаются на себе самих. Лучше бы они слегка подавили свои нарциссические порывы и стремились к маркетингу мнения:
В какой момент журналист понимает, что история компании стоит публикации? Вот какие вопросы он себе задает:
- Эта история действительно значима, или меня просто попросили опубликовать пресс-релиз?
- Есть ли у меня определенный ракурс, с которого я буду освещать эту историю (компания собирается что-то сделать, уже сделала нечто большое или потребительское поведение на что-то влияет)?
- Располагаю ли я реальными данными и фактами?
- Будет ли у меня возможность живого общения с управляющими этой компании?
- Имею ли я такую информацию, которой нет у других журналистов?
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Но главный вопрос, который они задают: «Будет ли эта статья интересна моей аудитории?» Если нет, все ваши усилия — впустую. Если никого не интересует ни ваша компания, ни ваша история, журналист не напишет статью и о вас никто не узнает.
План действий
Вы должны обладать мнением. Если вы начнете с выражения точки зрения раньше, чем станете писать о характеристиках продукта, о его функциях и о внутренней истории, окажетесь гораздо ближе на пути к истине. Потому что главное для вас — доля завоеванного внимания, которую можно получить с помощью маркетинга мнения.
Когда я выражаю определенную точку зрения, то поднимаюсь над сознанием моих клиентов (предпринимателей и партнеров с ограниченной ответственностью, которые инвестируют в венчурные фонды), а как следствие — нарушаю шума в сотнях других каналах, у которых также есть деньги.
Вспомните Luma Partners. Это инвестиционный банк, ориентированный на секторы технологии и медиа. Он помогает компаниям продать себя, а покупателям — определить, какая компания им нужна.
На их сайте написано:
LUMA Partners — непохожий на другие инвестиционный банк. Мы представляем стратегические рекомендации для цифровых медиакомпаний, с помощью которых вы узнаете, как на самом деле устроен корпоративный рост продукта. Такой подход приводит к наиболее эффективным результатам как для покупателей, так и для целевых компаний.
На самом же деле Luma известна своими Lumascapes — это таблицы с представлением всех основных игроков рынка технологий.
Каждый корпоративный клиент знает о Luma и использует их сервис, чтобы понять, каким компаниям уделить внимание. А любая компания, которая работает в сфере технологий, борется за то, чтобы убедиться — да, я есть в Lumascapes. Каждого нового графика ждут, затаив дыхание.
Таким образом, lumascapes пользуется большой популярностью и имеет хороший авторитет в индустрии. Да, инвестиционных банков много, но Luma Partners удалость пробиться сквозь общую массу и громко заявить о себе с помощью одного этого полезного кейса.
Другое занятное решение придумала компания Flurry, которая занимается аналитикой мобильных приложений. В своем официальном блоге они разместили четыре диаграммы, которые показывают влияние Рождества на скачивание приложений (очевидно, потому что многие в эту ночь получают свой первый смартфон). Это как раз пример того, как компании стремятся поднять свои показатели к праздникам.
Опять же, Flurry не кричат обо всем спектре своих услуг, а лишь предоставляют точку зрения о своем рынке. И журналисты напишут об этом, потому что тут все, что им нужно: факты, графики, угол зрения.
Итог — Flurry постоянно упоминается. И если кто-то надумает купить платформу аналитики для мобильных приложений, он вспомнит Flurry. Узнаваемость бренда работает на отлично.
Заключительный пример — PwC. Это крупнейшая в мире сеть международных компаний, которая предлагает услуги в области консалтинга и аудита. Но посмотрите, что еще содержится в их отчете: «CEO Surveys for Business Growth» — это исследование развития бизнеса, которое дает свою точку зрения, два графика и видео. Диаграммы можно легко скачать, а видео — посмотреть.
Создание этого приложения моментально увеличивает значимость истории.
Вывод
Позвольте вашему потенциальному клиенту услышать о вас и говорить про вас. Поэтому в следующий раз, когда вы заходите рассказать ему о потенциале/функциях/способностях своего бренда, забудьте о себе и вспомните о маркетинге мнения.
Источник: TechCrunch
Источник картинки на тизере: splashmedia