Скидки как реклама. Читайте на Cossa.ru

20 декабря 2013, 10:30
1

Скидки как реклама

Кажется, что распродажи и скидки — это просто способ быстро продать залежавшийся товар. Даже признанные эксперты рынка писали о том, что «черная пятница» и другие подобные акции — обычная продажа неликвида. На самом деле, на распродажах вроде «черной пятницы» можно купить с большой скидкой и неликвид, и просто хороший товар, и настоящий эксклюзив. Все зависит от целей продавца и масштабов его бизнеса.

Если провести анализ предложений во время распродажи, то выяснится, что самые интересные предложения поступают не от крупных и известных брендов, а от мелких компаний и молодых стартапов, и этому есть логичное объяснение. Для них скидки — это маркетинговый инструмент и средство борьбы с крупными конкурентами, если им правильно пользоваться.

У нас был случай, когда один крупный конкурент выкупил много щитов по всему городу и разместил на них предложение о скидке. Через пару дней мы отреагировали на него, но не на щитах, а в интернете. Мы разместили на своем сайте информацию о скидке на похожий товар, но сделали ее чуть выше. В результате мы обратили рекламную кампанию конкурента себе на пользу. Покупатели заходили в интернет, хотели удостовериться в том, что предложение конкурента действительно самое лучшее — и натыкались на наше. Конкурент ничего не мог поделать: быстро переклеить щиты по всему городу невозможно.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Есть много примеров в пользу привлекательности скидок компаний-новичков. Пару лет назад мы готовились к запуску сайта и воспользовались купонным сервисом, чтобы выяснить, готовы ли люди покупать мебель через интернет. Одновременно с нами купоны продавала компания, которая занималась эксклюзивным ремонтом. Их услуги можно было купить буквально по себестоимости. Все потому что компании нужно было заявить о себе, но рекламу она позволить себе не могла, а скидку — вполне. В результате покупатели ее купонов получили эксклюзивный сервис за бесценок.

Мы поступаем так же каждый раз, когда запускаем в продажу новые модели мебели. Можно вложиться в дорогую интернет-рекламу, а можно просто сделать скидку в треть цены. Скидка дает примерно тот же эффект, что и реклама. Продукт раскупают в больших количествах из-за низкой цены, и после этого, если продукт удачный, начинает работать сарафанное радио. Обычно на это хватает двух месяцев, после чего мы убираем скидку, и ставим обычную цену на товар.

«Черная пятница» — лучшая реклама для стартапов

Две недели назад прошла «Черная пятница» — день распродаж в интернет-магазинах. Организаторы объединили на одном промосайте десятки интернет-магазинов, которые выставили в этот день товары со скидкой. Некоторые участники «черной пятницы» заявляли о скидке до 70%. У нас она составила 30–40% от обычной цены.

Интерес к такому предложению был огромен, сами организаторы «черной пятницы» оказались не готовы к такому ажиотажу. Сразу после запуска акции на сайт зашел миллион посетителей, сайт обвалился и не работал всю ночь. Только с утра его восстановили, и к нам стали переходить покупатели.

В тот день продажи увеличились примерно на 30%, но мы считаем этот результат не краткосрочным ростом продаж, а экономией на рекламе.

Если на массовой распродаже вы покупатель, то присмотритесь к предложениям маленьких компаний и стартапов. А если вы и есть стартап, то не упускайте возможность. Главное оказаться готовым к наплыву покупателей. Та молодая компания, которая за бесценок проводила ремонт, в итоге столкнулась с таким наплывом покупателей, что часть купленных ими купонов пришлось вернуть.


Ссылка по теме: Георгий Левин: как мы делали BlackFriday-2013 в России


Источник картинки на тизере: Wired

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Пример про рекламные щиты конкурента и их использование - крутой. про такие возможности никогда не стоит забывать.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой