Греха ради
Мы спрашиваем у представителей рекламного бизнеса, ради чего они работают в рекламе. Сегодня нам рассказывает об этом Владилен Ситников — креативный директор и управляющий Hungry Boys, партнер GRAPE.
Долгое время я думал, что рекламный мир держится на семи смертельных грехах, и, как великий грешник, кинулся в омут с головой.
Ira — злость
Каждое животное создает вокруг себя пространство, в котором ему комфортно существовать. Для меня работа в рекламе — это прежде всего адаптивная деятельность, борьба за выживание.
Acedia — уныние
Окружающий мир наполнен символами и образами, которые вторгаются в нашу жизнь, от них не убежать. Тиражирование виновато во всем, оно есть основа нашей действительности. Я просто вынужден был заняться чем-то, что могло бы остановить эти потоки.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
По своему медиавесу реклама сильней искусства.
Я рисовал и писал, долгое время работал над теорией сознания и психологией религии, чтобы найти истоки человеческой веры, и, возможно, разрешить свою первоначальную задачу в творчестве. Но тщетно — пространство вокруг все равно оставалось во власти бессмысленного и отвратительного потока чужих сумбурных образов. Искусства нет вокруг нас, есть реклама — как продукт тиражирования. По своему медиавесу реклама сильней искусства.
Superbia — гордыня
Я не стал членом движения сопротивления, не начал сжигать отвратительные билборды и унижать владельцев «говносайтов». Я принес себя в жертву. В жертву рекламе.
Работать больше всех, демонстрировать всем, как нужно работать, задавать тон, позволять конкурентам копировать тебя и поддерживать их в этом, создавать новое и ценить старое, любить всех и вся. Все это невозможно делать только для себя. Борьба через дела и поступки — вот что можно противопоставить всему этому потоку.
Luxuria — блуд
Но оказалось, что рекламе нужно больше. Этой тетке с золотом на копытах потребовалось еще.
И я стал использовать других. Души молодых и беззащитных оказались в моей власти, я посеял в их сердцах свое понимание мира и знание, как нужно действовать в рекламе. Они вышли из-за парт, но — не выбрали мой путь. Они решили, используя знания, которые я им дал, воспитать меня самого. Заставить производить еще больше — делать то, что терпеть было уже нельзя.
Gula — чревоугодие
Терпеть уже было нельзя. Но что же — стать Дон Кихотом или Гришей Сорокиным, бороться с ветряными мельницами ужаса и отвращения?! Или продолжить забирать контракты с помощью суперсовременных трендов продвинутого рекламного говномета?
Когда есть сила убеждения, продать то, что клиенту не нужно, не такое уж и высокое мастерство…
Когда есть сила убеждения, продать то, что клиенту не нужно, не такое уж и высокое мастерство… Но какое чувство радости и удовлетворения наполняет тебя в такую секунду!
Я стал частью системы. Я мог оправдать жизнь в этом дерьме — когда оно твое, оно не пахнет.
Avaritia — алчность
И тогда открылся рог изобилия, ведь успех приходит со смирением. Как только ты смиряешься с действительностью и тщетностью — сразу, как Скрудж Макдак, заводишь свой бассейн с деньгами.
Как только ты смиряешься с действительностью — сразу заводишь бассейн с деньгами.
Я у цели: я окружил себя смыслами и идеями, понятными и доступными. Неважно, пирамида ли это с глазом или монеты с витрувианским человеком… И тут я захлебнулся. Оказалось, что плыть в деньгах невозможно, дышать ими тоже, да и открыть глаза не выходит.
Invidia — зависть
Золото быстро превращается в глину, и я снова оказался в агрессивной среде. Злость, борьба за выживание, адаптация… Зависть. Я оказался в среде, где говорят на мировом языке — английском, на французской Ривьере. Среди людей, которые делают хорошую работу, вовсе не похожую на рекламу. Находят светлые идеи, берут деньги у любителей тратить их безрассудно и — занимаются творчеством. Творчеством в рекламе?!
Deus ex machina — бог из машины
Я стал другим. Я стал искать клиентов для своих идей — сам. Нашел единомышленников, с которыми оказалось просто выдумывать свой мир и делать рекламу, которая нравится нам и окружающим, которая царапает, рвет на части, забавляет, смешит и доводит до агрессии и истерики.
Я выжил, я адаптировался к действительности. Через грехи — к себе.
Я рад, что многие из тех, кто рядом, повторяют мой путь.
Материал подготовили: Алина Толмачева, Алина Базелюк
Ссылки по теме:
Зачем я в рекламе: Во имя добра
Зачем я в рекламе: Реализовать себя и свои таланты
Зачем я в рекламе: В первую очередь деньги