Лекции по дизайну бессмысленны, а зачеткой студента должен стать его аккаунт в Google Analytics. Читайте на Cossa.ru

01 сентября 2014, 19:45

Лекции по дизайну бессмысленны, а зачеткой студента должен стать его аккаунт в Google Analytics

В День знаний дизайнер Владимир Шрейдер, придумавший приложение Glitché, делится мыслями о том, как должна работать школа дизайна и кого она должна готовить.

Я считаю, что лекции по дизайну бессмысленны, поэтому я отказываюсь от выступлений, если не уместен рассказ о собственных проектах, которые меня волнуют на данный момент. Два раза меня приглашали на должность директора школ дизайна, но я не верю, что существующие методики способны демонстрировать результат. У меня есть некоторые мысли на этот счет.

Я считаю, что наступила эра пост-дизайна. Главной целью сегодня является донесение информации. «Айфон» с основным шрифтом Comic Sans продолжит блестяще работать, и это будет заслугой дизайнера. Чтобы угодить капризной моде, дизайнер может потребовать помощи маляра, который перекрасит иконки, а не наоборот.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Зачеткой студента должен стать его аккаунт в Google Analytics. Дизайнер ищет мнение обычного человека, а не мнение профи с многолетним стажем работы. Цель клиента — это цель дизайнера, а не наоборот.

Дизайн — это, в первую очередь, практика. Дизайнер-теоретик — это все равно, что повар-теоретик.

Оплата за обучение должна осуществляться с помощью выручки от проектов для настоящих клиентов, которых предоставляет школа. Это позволит студентам иметь необходимый опыт и реальное портфолио вместо пары сезонов стендап-шоу с веселым преподавателем. Упражнения с вымышленными целями не имеют ничего общего с реальностью.

Лекции приглашенных специалистов должны проходить с единственной целью. Самый робкий студент должен спросить лектора: «Покажи, что хорошего ты сделал?». Это вполне тактичный вопрос, ответа на который у многих лекторов просто нет, поэтому главным объектом их деятельности становится коллекционирование чужого добра. Таких деятелей я называю «глаз-алмаз- руки-в-жопе»: демонстрируя чужие работы и толстые книжки, обязательные к прочтению, эти ребята греются в лучах чужого профессионализма. Дизайн — это, в первую очередь, практика. Дизайнер-теоретик — это все равно, что повар-теоретик.

Дизайн не может не получиться, студенты должны это понимать. Если что-то идет не так, значит не все требования учтены. Конечного результата в дизайне тоже нет. Улучшать проект можно бесконечно, и, как правило, это диктуют показатели.

Студенты должны уметь аргументировать преимущество своих решений. В народе это называется «выпендриваться». Скромность украшает, но дизайнер не должен заниматься украшательством — дизайнер должен планировать следующий шаг, даже если данное решение кажется ему идеальным или это просто решение известного дизайнера.

Студенты должны ставить под сомнение любые суждения авторитетов своей профессии. Зачастую, дизайнеры известных компаний имеют репутацию профи просто потому, что участвуют в процессе, который отлаживался годами даже без их участия. Такие дизайнеры всерьез говорят о весомости своих решений, хотя их деятельность имеет исключительно прикладное значение.

По окончании курса студент должен получать квалификацию «Творческий предприниматель». Это самое точное определение современного дизайнера.


Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is