Сколько должен получать хороший digital-дизайнер?
Российские дизайнеры и арт-директора о том, сколько платят в digital.
В опросе приняли участие 124 специалиста: владельцы собственных студий, арт-директора, дизайнеры. Каждый из них отвечал на вопрос «сколько стоит digital-дизайнер на рынке?».
Сергей Андронов, арт-директор Hungry Boys:
«Если у человека хорошо с паблисити (известен в „тусовке“, имеет вес в соцсетях), то можно заплатить ему чуть больше средней зарплаты, так как это хорошо отражается на агентстве. Если сразу понятно, что в человека нужно будет вкладывать дополнительное время, то чуть меньше».
Артур Арсенов, основатель Looi.ru:
«Любая работа оценивается по количеству затраченных часов и качеству результата. Нет единой модели ценообразования, но есть модель трат: штатная/аутсорс. Каждый случай уникален, и каждый дизайнер определяет свою стоимость сам. Это торги.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Существует какой-то прожиточный минимум, конечно. Минимальный оклад для стажера в Москве — 30 тысяч рублей в месяц, для такого же стажера из глубинки — около 15».
Павел Паратов, арт-директор Sila Sveta:
«Арт-директор в Москве получает от 110 тысяч рублей, креативный директор — от 150. Но самые крутые проекты делают бесплатно, в них кайф и отдача совершенно другого порядка».
Родион Арсеньев, ex-креативный директор Red Keds, независимый дизайнер и преподавать в «ИКРе»:
«Рядовой дизайнер в Москве получает от 70 до 100 тысяч рублей в независимых агентствах и студиях. В сетевых бывает больше. Самое высокооплачиваемое направление — UX/UI. Там зарплаты могут составлять до 250 тысяч. На фрилансе можно заработать больше, потому что физически больше можно сделать и зарплату нужно платить только себе».
Илья Лазученков, управляющий партнер PLENUM Brand Consultancy, высказал интересную точку зрения про весь рынок в целом:
«Рынок перегрет, и компании платят дизайнерам зарплаты, которых они не стоят! При окладе в 80 тысяч рублей дизайнеру нужно закрывать агентской работы на 500 тысяч в месяц минимум. Далеко не все дизайнеры эффективны, некоторые за месяц только соплю в нос успевают затолкать, а денег просят как по рынку».
Кризисную ситуацию на рынке прокомментировала Алена Владимирская, основатель PRUFFI:
«Дизайнеры как зарабатывали, так и зарабатывают, из-за кризиса понижаться зарплаты в рублях не будут, но и расти тоже. А вот после февраля начнётся волна увольнений».
По итогам общения с экспертами московские расценки и цены на удаленную работу особых вопросов не вызвали. Единственные разногласия вызвали верхние границы позиций лидирующего дизайнера, креативного и арт-директоров в Москве. Кто-то говорил, что больше 200 тысяч в столице никому не платят, кто-то — что лично знает арт-директора с окладом в 250 тысяч, а креативные директора получают еще больше.
В ходе круглого стола 29 ноября на «Дизайн-выходных» в Суздале Мария Поликарпова, основатель рекрутингового агенства Jacht, делала акцент на том, что зарплаты у дизайнеров интерфейсов выше, чем у остальных рекламных или графических дизайнеров, и все присутствовавшие согласились с этим тезисом.
Вопрос с провинцией вызвал наибольший интерес, так как первичный опрос давал слишком разрозненный диапазон цен. Было принято решение провести количественное исследование и отдаться в руки статистике. Из 69 опрошенных (работающих в провинции, имеющих опыт найма дизайнеров из провинции) 43 заявили, что креативных директоров в провинции не бывает. Также интересно отметить единогласие, с которым была обозначена сумма для арт-директора: 58 человек из 69 выбрали от 50 до 100 тысяч. Наибольшее расхождение по голосам получила позиция стажера: 18 человек выбрали суммы от 5 до 15, а 17 — от 0 до 10 тысяч.
С Санкт-Петербургом вышло сложнее всего, так как удалось опросить всего 15 человек. Цены там, конечно, меньше московских, но опережают провинцию.
В ходе опроса появился еще такая категория, как дизайнер в стартапе, но их зарплата зависит от типа стартапа и от того, является ли дизайнер также сооснователем компании. Дизайнер необязательно должен быть креативным директором, чтобы его пригласили в стартап. Иногда в долю приглашают средних и лидирующих дизайнеров, чтобы они развивались вместе с проектом.
В таблице ниже сведены все опросы и мнения экспертов, чтобы показать месячный доход digital-дизайнера (в тысячах рублей) в зависимости от места работы: от столицы до Таиланда:
|
| Офис/ студия (Москва) | Офис/ студия (Санкт-Петербург) | Офис (провинция) | Удаленка (Москва, Санкт-Петербург) | Удаленка (теплые страны) |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стажер | 0 – 30 | 0 – 20 | 0 – 15 | 0 – 20 | 0 – 15 | ||
Средний дизайнер | 30 – 80 | 20 – 50 | 15 – 30 | 20 – 60 | 20 – 30 | ||
Лидирующий дизайнер | 80 – 140 | 40 – 90 | 20 – 45 | 60 – 90 | 40 – 70 | ||
Арт-директор | 100 – 220 | 70 – 160 | 50 – 100 | 90 – 180 | 70 – 150 | ||
Креативный директор | от 150 | от 120 | — | от 130 | от 120 |
Источник картинки на тизере: Depositphotos.com