Опыты на пользователях соцсетей, приложение за 19 млн, семь digital-грехов и йодовые сетки в Instagram. Читайте на Cossa.ru

05 июля 2014, 10:45
5

Опыты на пользователях соцсетей, приложение за 19 млн, семь digital-грехов и йодовые сетки в Instagram

Важные новости и интересные публикации этой недели.

Опыты на пользователях соцсетей, приложение за 19 млн, семь digital-грехов и йодовые сетки в Instagram

Новости

Социальные сети

  • Facebook cтавит опыты над людьми: компания изменила ленту 700 тысяч пользователей, чтобы проверить, как изменятся их эмоции в зависимости от настроения их друзей. Сами пользователи об этом узнали лишь спустя два года. Более подробный материал — на следующей неделе на Cossa.ru.
  • Повальное увлечение социальными сетями беспокоит людей. Отец троих детей придумал новый способ контролировать увлеченность Facebook. Он смастерил устройство Kudoso — интернет-роутер, а также приложение, которое помогает ограничивать доступ детей к интернету: количество времени, которое ребенок сможет провести в интернете, напрямую зависит от того, сколько времени он потратит на свои «прямые обязанности», которые, конечно, формируются в каждой семье индивидуально. Это может быть прогулка с собакой, уборка комнаты, а для кого-то, например, чистка зубов (ну если по-другому никак не заставить).

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

  • Компания Mail.ru создала инфографику, в которой утверждается, что с социальной сетью «Мой Мир» все хорошо, несмотря на то, что кто-то в этом сомневается. Подробнее о «Моем Мире» — на следующей неделе на Cossa.ru.
  • Одна из самых первых социальных сетей Orkut, принадлежавшая Google, прекращает свое скромное существование.
  • Пользователи Instagram полюбили #йод. Tjournal расследует, откуда взялся тренд на селфи с йодовыми сетками: флешмоб или рекламная кампания?

Законодательство и запреты

  • Антипиратский закон в действии: с одной стороны, на этой неделе Роскомнадзор вычеркнул из реестра запрещенных сайтов заблокированные в прошлом году торрент-трекеры Rutracker.ru, rutor.otg и nnm-club .me. Убедившись, что ресурсы удалили весь нелегальный контент, по поводу которого велись судебные разбирательства, ведомство разблокировало сайты, заверив однако приверженцев легального контента, что за трекерами будут внимательно следить. С другой стороны, депутаты предлагают наказывать штрафами не только хостинг-провайдеров и владельцев сайтов, но и рядовых интернет-пользователей.
  • Президент Путин подписал закон, согласно которому призывы к экстремизму в интернете могут быть наказаны лишением свободы сроком до пяти лет, причем для попадания под статью может быть достаточно поставить «лайк».
  • Депутаты Госдумы готовят поправку к закону о госзакупках, согласно которой госкомпании и организации могут обязать отдавать предпочтение отечественной продукции IT, а также ввести внешний аудит таких решений со стороны ФСБ. Также к принятию готовится поправка о сборе персональных данных в интернете, которая может «развязать» правительству руки для блокировки таких сайтов, как Google или Facebook, а то и хуже. Подробнее о том, что все это значит — на Harbahabr, а также на Hopes&Fears.
  • Для тех, кто не успевает следить за новыми выдумками Госдумы, в сети появился ресурс «Запретили», где можно узнать о последних запретах.
  • Еще немного о запретах: Госавианадзор хочет наказать пиццерию «Додо Пицца» на 200 000 рублей за доставку заказов дронами.

Приложения и сервисы

И еще такая история: компания Procter & Gamble переформировывает службу маркетинга. В новой структуре появится отдел бренд-менеджмента, который будет располагаться в глобальных бизнес-подразделениях и состоять из четырех подотделов: собственно бренд-менеджмент, маркетинговые исследования, коммуникации и дизайн.

Чтение

  • Мультимедиа. The Guardian создал мультимедиа-проект о семи digital-грехах (алчность, гордыня, гнев и т. д.), а точнее о том, как эти грехи прогрессируют в цифровом мире и как просто оградиться от ответственности за них, спрятавшись за экран смартфона. Также появился интересный проект про акции протестных движений в Бразилии, которые проходят одновременно с чемпионатом мира по футболу.
  • Канны. Призеры каннских «Молодых львов» поделились опытом успеха и подробно описали идею, за которую получили бронзу (в этом же материале испанцы и румыны рассказывают, за что получили серебро и золото).
  • Интервью. Вице-президент компании Elance-oDesk Четель Олсен рассказал Cossa.ru о будущем удаленной работы, способах решения проблем с внештатниками, а директор по развитию бизнеса Evernote в России и СНГ Родион Насакин — о том, как сервису удается жить без рекламы и привлекать миллионы пользователей.
  • Удивительный рейтинг медиаменеджеров. В России тем временем опубликован ежегодный рейтинг молодых медиаменеджеров России. Есть те, кто обескуражен. Попробуем узнать, что думают о рейтинге сами составители: как они отбирают героев, как понимают, кто круче: читайте на следующей неделе на Cossa.ru. Также опубликован Единый рейтинг SEO-компаний России 2014.
  • Социальные сети. Автор сайта Fast Company поделился 10 полезными, но не всем известными фактами о социальных сетях, которые он узнал за последние несколько месяцев и которые могут быть особенно полезны тем, кто работает с соцсетями на профессиональном уровне. Например, он рассказывает, почему ретвиты лучше делать поздней ночью, а самые важные посты на Facebook сберегать до пятницы, и какие темы популярнее всего в Pinterest в зависимости от дня недели.

Презентации, видео

  • Samsung шутит: в рекламе Galaxy S5 смеются над владельцами iPhone, которые не отходят от розетки из-за проблем смартфона с аккумулятором.

Вообще, S5 на этой неделе звезда: вот еще одно смешное видео про него.



  • Нетология: «30 полезных сервисов для владельцев интернет-магазинов».


  • Максим Кайнер: краткое содержание конференции «Virtual Conference Series: Social Media Marketing» (материал из «Песочницы»).

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is