Глобальное влияние коронавируса на интернет-трафик

30 марта 2020, 20:03
0

Глобальное влияние коронавируса на интернет-трафик

Международное исследование зависимости интернет-трафика в ключевых отраслях от вспышек COVID-19. Наблюдения, выводы, прогнозы восстановления.
Глобальное влияние коронавируса на интернет-трафик

Опубликованы результаты глобального исследования, проведенного аналитической компанией Similar Web. Оно посвящено влиянию эпидемии коронавируса на интернет-трафик в различных областях бизнеса.

Эксперты проанализировали тренды сетевого поведения в США, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Израиле и мире в целом. Мы в Click.ru изучили выводы, к которым пришли эксперты, и делимся ими с вами.

Методика исследования

Точкой отсчета в развитии эпидемии для каждой страны Similar Web считали 20 групповых случаев заражения в день. По их наблюдениям, именно после этой отметки в СМИ появлялась вторая волна заголовков о COVID-19, заметно влияющая на действия пользователей. Эта черта меняла скорость падения трафика с линейной на экспоненциальную.

Базовым периодом был принят январь 2020, т.е. все изменения рассчитаны относительно него. При расчетах трафик был очищен от отказов, чтобы не искажать статистику ошибочными посещениями случайных сайтов. 

Выводы

Динамика интернет-трафика детализирована по отраслям и странам.

Туризм

Падение трафика в сфере туризма и родственных тематиках непосредственно связано с ростом числа сообщений о распространении вируса.

Влияние среднего совокупное число случаев заражения на интернет-трафик туристических платформы (очищенный от отказов)

Когда глобально количество случаев заражения превысило 3 500, посещения сайтов туристических платформ сократились почти на 50 %.

Последние несколько недель европейские страны переживали стадию ускорения эпидемии, поэтому резкое падение трафика пришлось как раз на этот период. Процент потери посетителей варьируется от 30 % до 75 %, причем максимум (-75 %) достигнут в Италии.

Другие мировые рынки демонстрируют укрепление отрицательного тренда, связанное с ограничениями въезда в страны и отдельные города. Самый сильный спад произошел в Гонконге, где доля потерянного трафика превысила 85 %.

Наблюдение за гонконгским рынком позволило выявить следующую закономерность. Как только сообщения о новых заболевших перестают поступать, трафик стабилизируется. Сейчас это было временное плато, но оно оставляет надежду на относительно быстрое восстановление в будущем.

Единственный случай роста интереса к туристическим платформам отмечен в США. Эксперты объясняют его кратковременным поиском выгодных предложений по внутренним перелетам. Он завершился с распространением обязательных карантинов.

Пассажирские перевозки

К этой категории относятся сайты авиалиний, аренды автомобилей, морских круизов, отелей и т.п. – всех, кто связан с перемещениями пользователей, но не занимается организацией путешествий.

В большинстве стран трафик в этих тематиках вырос на фоне распространения вируса.

Рост объясняется активным поиском отмен рейсов, обмена и возврата билетов, а не желанием воспользоваться услугами компаний. Таким образом, это обратный индикатор спроса.

Бизнесам, рекламирующим пассажирские перевозки, важно иметь это в виду. Если вы не приостановили кампании на период карантина, обязательно добавьте в них нужные минус-слова («отмена», «возврат» и т.п.).

Билеты, мероприятия

На первый взгляд, интерес к массовым мероприятиям должен вести себя так же, как интерес к авиаперелетам. Однако трафик в этой области выглядит показывает разную динамику.

Преобладает понижающий тренд, поскольку многие электронные платформы поддерживают автоматический возврат средств при отмене события. Таким образом, никаких действий со стороны пользователя не требуется.

В отличие от туризма, в отрасли нет узкой ниши тех, кто готов рискнуть и забронировать будущие посещения. Доля потерянного трафика находится в диапазоне от 0 % до -60 %, где самый сильный спад демонстрирует Италия.

Если ориентироваться на гонконгский рынок, стабилизация возможна спустя 4-5 недель после отметки в 20 массовых случаях заражения.

Доставка готовой еды

Рынок доставки готовой еды подвергается воздействию двух разнонаправленных сил. С одной стороны, самоизоляция повышает спрос. С другой, многие заведения общественного питания закрываются из-за карантинов, ограничивая предложение блюд на вынос.

Здесь играет роль и вопрос времени. Чем дольше люди находятся дома, входя в ритм ежедневной рутины, тем устойчивее формируется привычка регулярно заказывать готовую еду. Яркая иллюстрация – Италия, где трафик в отрасли за последние недели вырос более чем на 20 %.

Доставка продуктов

Доставка продуктов – единственная тематика, трафик в которой растет по всему миру.

Всего за две недели его объем удвоился в США и утроился в Италии. Динамика имеет такой же экспоненциальный характер, как и рост случаев заболевания. С усилением карантинов спрос на доставку продуктов будет ускоряться, пока не стабилизируется через несколько циклов потребления.

Важно понимать, что на рынок выходит множество новых покупателей, ранее никогда не пользовавшихся услугой. Это может означать структурные изменения целевой аудитории в будущем. В то же время, для бизнесов это возможность существенно расширить ряды своих клиентов прямо сейчас.

Розничная торговля

В то время как доставка товаров переживает подъем, традиционный ритейл находится в кризисном состоянии.

Самый сильный спад вновь демонстрирует Италия. Исследователи отмечают, что пока им удалось изучить только общие тренды. Группа консультантов, специализирующихся на отрасли, проведет более детальный анализ в ближайшее время.

Электронная торговля

Несмотря на условия для роста, в ecommerce наблюдается общий негативный тренд.

Только в США, Великобритании и Австралии он постепенно сменяется восстановлением. Эксперты полагают, что рост спроса в связи с массовыми закупками на случай карантина компенсируется общим давлением на рынок ритейла. Вероятно, отрасли требуется время на адаптацию к сложившейся ситуации.

Логично предположить, что российская электронная торговля подвержена похожей тенденции. Интернет-магазины, уже потерявшие часть посетителей, скорее всего, скоро выйдут на стабильный трафик, который затем начнет постепенно нарастать. К этому стоит быть готовыми.

Итог

Эпидемия коронавируса нанесла онлайн-продвижению большинства бизнесов серьезный удар. Прирост клиентов возможен только в тематиках, связанных с обеспечением жизни на карантине, и то спустя какое-то время после его начала.

Хотя статистика не выглядит оптимистично, рекомендуем рекламодателям не паниковать, а держать руку на пульсе ситуации. Как только трафик стабилизируется, можно ждать его восстановления, которое уже наступило на части рынков.

Ответить?
Введите капчу