Как меняется спрос на EdTech

13 сентября 2021, 14:16
0

Как меняется спрос на EdTech

Востребованные образовательные программы среди россиян, города-лидеры по величине среднего чека и ближайшие перспективы сегмента.
Как меняется спрос на EdTech

Онлайн-образование в 2021

Согласно данным RBC и Smart Ranking, EdTech в целом в 2021 продолжает набирать обороты. Во втором квартале в сравнении год к году: 

  • Школьный сегмент в среднем подрос на 61%, а лидеры «Тетрика» и Skysmart на 140-160%;

  • Дополнительное школьное образование выросло на 131%, а лидеры Kodland и NovaKid – на 816% и 300% соответственно;

  • Дополнительное образование подросло на 160%, и тут лидером является Skyeng c ростом 180% год к году;

  • Дополнительное профессиональное образование на 109%, и лидеры тут Like Center, Product Star c ростом в 491% и 278%. А лидеры по обороту – Skillbox и GeekBrains – показывают 106% и 56% рост. 

«Если же посмотреть в целом по отрасли, то рост 94,5% год к году и кажется, что ничего не помешает сделать такой же по итогам 2021 года. Даже с учетом того, что реальные доходы населения уменьшаются, а сбережения заканчиваются», –  Михаил Свердлов, директор по развитию онлайн-университета Skypro.

Готовность россиян продолжать увеличивать расходы в образовательном сегменте свидетельствует и увеличение среднего чека. По данным партнерской сети Admitad Affiliate, в первом полугодии 2021 год к году он вырос в 4 раза. Вот какие города лидируют по величине среднего чека во втором квартале текущего года: 

Прежде всего на такие показатели повлияла пандемия. За последний год в мире сильно изменилось представление об онлайн-образовании, дистанционной работе и онлайн-услугах в целом. И рост сегмента, по прогнозам представителей рынка, непременно продолжится. 

«И дети, и взрослые оценили все преимущества онлайн-обучения, когда не нужно тратить время на дорогу,  можно заниматься в максимально удобное время, а программа обучения подстраивается под каждого студента. И с другой стороны, в ответ на этот запрос аудитории, как грибы после дождя, появляются образовательные продукты. Сейчас мы видим взрывной рост рынка и ожидаем, что темпы роста в 2021 году даже превзойдут 2020», – Олег Оксюк, СЕО школы английского языка Allright.com

«Для сегмента 2020 стал значимым годом. Онлайн-формат стремительно проник практически во все уровни образования, от дошкольного до высшего. Впрочем, и до карантина рынок онлайн-образования интенсивно развивался, ежегодно прибавляя 20-25% в год. В 2021 этот рост наверняка ускорится», – Вероника Ладыгина, менеджер по развитию СРА направления онлайн-школы «Тетрика».

«Тетрика» выделяет три тренда в ближайшем развитии EdTech:

  • Интенсивное развитие детского рынка онлайн-образования. Цифровизация общества приводит к тому, что аудитория ежегодно молодеет, из-за чего растет спрос на продукт, предназначенный для детской аудитории.

  • Онлайн вместо классического образования. Это особенно заметно на рынке взрослого образования: вместо магистратуры проще закончить онлайн-университет с гарантированной профессией после. 

  • Персонализация. Возможность подстраивать обучение под запросы конкретного пользователя, корректировать программу при необходимости с помощью технологий. Например, в «Тетрике» используется специальный алгоритм: с его помощью подбирается преподаватель, который с наибольшей вероятностью понравится пользователю.

Предпочтения среди образовательных программ

На выбор дополнительного профессионального образования также повлияла ситуация в мире: многие лишились рабочих мест и стабильности, занялись поиском новых источников дохода.  

«ИТ на горизонте ближайших 10-15 лет точно будет тихой гаванью, за стабильность зарплат в которой можно не переживать. Мы видим больший спрос на профессии инженера по тестированию и аналитика данных по сравнению с программами по разработке. С другой стороны, и тестирование, и аналитика не требуют подготовки для старта освоения, а на выходе базовые зарплаты Junior специалистов будут от 50 для QA и от 70 для аналитика, при этом за год-полтора можно будет выйти за 100 тысяч рублей», – Михаил Свердлов, директор по развитию Skypro.

«В топе программ по-прежнему базовые курсы по программированию (питон-разработчик), дизайну (графический дизайн), маркетингу (смм-специалист) и дизайн интерьера», –  отмечает Ольга Трушкова, руководитель партнерских программ образовательной платформы Skillbox.

Также эксперты рынка отмечают повышенный спрос на индивидуальные занятия в школьном и дошкольном образовании: 

«В этом году мы заметили, что аудитория стала моложе. Появился спрос на онлайн-занятия с логопедами, репетиторами по подготовке к школе. Уже к середине прошлого года 30% наших учеников составили школьники 1-6 классов. Ещё мы отмечаем рост спроса на индивидуальный подход в обучении. Школьное образование в регионах все чаще замещается занятиями один на один с репетитором. Это может быть углубленное изучение школьных предметов, подготовка к ЕГЭ и поступлению», – Вероника Ладыгина, менеджер по развитию СРА направления онлайн-школы «Тетрика». 

Курсы иностранных языков также сохраняют высокий спрос среди россиян. Их изучают как для работы, так и для повседневной жизни. 

«У нас наибольшей популярностью пользуются уроки английского с русскоязычными преподавателями. А для начинающих учеников возможность получить подсказку или пояснение на родном языке достаточно важно. Также набирает обороты у нас изучение испанского. Это наше новое направление, и мы уже видим интерес аудитории к нему. Помимо этого игровой курс Майнкрафт. Это курс для детей от 6 до 9 лет, любителей  Minecraft, для увеличения словарного запаса и обучению грамматике», – Олег Оксюк, СЕО Allright.com. 

Продвижение образовательных услуг

В своем продвижении EdTech-компании делают ставку на маркетинг-микс из разных каналов продвижения. По данным партнерской сети Admitad Affiliate, среди преобладающих каналов трафика в 2021 году можно выделить: 

«По традиции делаем ставку на контент. Мы ежегодно выпускаем большое количество бесплатных материалов от ведущих методистов и преподавателей в блоге нашего сайта, в Instagram, на YouTube-канале, в Яндекс.Дзен и на других площадках», – Максим Здор, руководитель отдела маркетинга онлайн-школы «Инглекс».

«На текущий момент в приоритете: таргетинг (платная реклама в ФБ, ВК), реклама на поиске (гугл, яндекс), нативная реклама у блогеров, органика (SEO, PR). И оставшиеся – это контент-маркетинг. В перспективе доля таргетинга должна уменьшаться, и увеличиваться контент-маркетинг», –  Михаил Свердлов, директор по развитию Skypro. 

В продвижении компании также обращаются и к партнерскому маркетингу (или CPA). Это еще один способ интернет-продвижения, в котором оплату бренд производит только за целевые действия: покупки, заявки, установки или др. 

«С CPA мы работаем довольно давно. Для нас это в первую очередь взаимовыгодное сотрудничество с партнерами для увеличения общих показателей, возможность "дотянуться" до тех, с кем не работаем напрямую. Также результативность – ведь мы платим за факт продажи, что позволяет не слить часть бюджета в никуда. И, конечно, медиа охваты», – Ольга Трушкова, руководитель партнерских программ Skillbox.

Ответить?
Введите капчу