Стоит ли студии дизайна делать свой сайт в конструкторе? Наша история
Почему мы собрали сайт на Tilda? Объективный нерекламный пост.
Мы студия дизайна. Так получилось, что каждый год мы обновляем сайт. Вернее, обновляю я сам как основатель и изначально дизайнер. У нас были (в хронологическом порядке):
- сайт в виде вёрстки без CMS;
- сайт на каком-то фреймворке;
- сайт на WordPress;
- опять сайт без CMS (использовали JSON);
- сайт на WebFlow (первый сайт на конструкторе);
- сайт на Tilda (текущий).
Создание сайта в Tilda мы рассматривали как временный вариант для нового позиционирования студии. Но теперь планируем остаться на Tilda подольше.
Причина № 1
С чем сталкивались при работе с сайтами, созданными классическим способом:
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
- сложность в оформлении кейсов (мало гибкости, многое верстали руками на лету);
- доработка или исправление сайта требовали участия верстальщика и программиста, коих у нас в штате не было первые 4 года существования студии;
- улучшения сайта делались крайне редко, так как требовали больших усилий (одна из причин, по которой в итоге переделывался весь сайт);
- проблемы с оперативными правками на сайте (ошибки/баги/обновления копились в списке доработок).
В общем, причина № 1 для перехода на Tilda — быстрое создание новых страниц, редактирование и исправление ошибок; относительная гибкость в оформлении кейсов; cкорость и простота обновления сайта (насколько быстрее — читайте ниже).
Причина № 2
В апреле я выступал с докладом про тренды в дизайне и записывал видео по этой же теме. Если кратко — сайты становятся одинаковыми по сетке и компоновке блоков.
Вот, например, свежие работы коллег из ТОПа:
Похожее расположение элементов, похожие блоки, похожие решения. Конструкторам остается учесть это и добавить в арсенал. И они это удачно делают.
Tilda даёт набор блоков, который позволяет собрать страницы с подобной структурой за 30-40 минут (при условии, что готовы тексты, фотографии, пиктограммы и прочее).
На первое место выходит контент. Не только текстовый, но и графический, так как именно он делает сайты с похожими сетками и компоновками индивидуальными. Для студии дизайна графический контент — это работы.
Итак, причина № 2 — блоков Tilda хватает для демонстрации работ дизайн-студии.
Исследование темы подкрепило уверенность в правильности выбора. Многие студии используют конструкторы как минимум для портфолио:
- surfstudio.ru — сайт разработчика мобильных приложений;
- 25studio-design.ru — сайт студии дизайна на Tilda;
- piece-of-cake.ru — сайт студии дизайна на Tilda;
- work.antonandirene.com — портфолио сделано на конструкторе Ready Mag;
- westernjack.com — сайт на конструкторе Ready Mag.
Плюсы сайта на Tilda для студии дизайна
Если повториться, то плюсы следующие:
Плюс № 1. Скорость создания / редактирования страниц
Сборка целевых страниц на Tilda, подобных вот этой и этой (без учёта подготовки контента) занимает у меня 3-4 часа. Если говорить про последний опыт в создании подобной страницы на Web Flow, она заняла порядка 8 часов работы дизайнера и столько же верстальщика.
Плюс № 2. Внешний вид страниц
Tilda крутая, так как сделана дизайнерами. И это видно сразу. Отличная типографика, оптимальные отступы между элементами, продуманная структура блоков — всё это позволяет создавать страницы с качественной структурой, сразу адаптивные. Кейсы добавлять — одно удовольствие.
Плюс № 3. Интеграция с сервисами
Возможности Tilda по интеграции с различными сервисами впечатляют. CRM, рассылка, мессенджеры, приём платежей. И это только малая часть! Мы, правда, используем только парочку: JivoSite, форма отправки заявки, приём оплаты через PayPal.
Плюс № 4. Кастомизация
Если чего из стандартных блоков не хватает, можно дописать ручками, прикрутить скрипты. Для этого есть всё необходимое, работает без проблем.
Минусы сайта на Tilda для студии дизайна
Минус № 1. Код
Код местами вызывает кучу вопросов. А часто один вопрос — WTF?! Например, вот такие вещи:
Не уверен, влияет ли это на поисковую выдачу, или на что-то ещё, кроме фырканья нашего frontend-разработчика. Но факт остаётся фактом.
Минус № 2. Минимальная интерактивность элементов
Имею в виду практически полное отсутствие ховеров на элементах, эффектов появления при скролле, и прочих плюшек, которые мы так любили при использовании WebFlow (см. предыдущий сайт). Частично решили это через кастомные стили, которые можно прописать в Tilda в специально отведённом поле. Вот бы иметь настройки эффектов анимаций и ховеров! Но, как говорят разработчики сервиса, в ближайших планах подобных настроек не предвидится.
Минус № 3. Как ни крути, это конструктор
Увы, иногда не удаётся найти подходящий блок (или настроить имеющийся) для воплощения в жизнь задуманного. Приходится выкручиваться, используя то, что есть. Вот пример. Эксперимента ради собрал посадочную, дизайн которой разрабатывался без учёта возможности реализации на Tilda. Смотрите сами.
Дизайн (без Tilda) vs Сборка на Tilda
Кстати, уже в процессе написания этой статьи, Tilda анонсировала Zero-Block — возможность создавать собственные блоки с индивидуальным дизайном. Отличная возможность! Тем не менее, даже она не позволит реализовать все задумки, однако значительно развязывает руки в реализации нестандартных вещей.
Интересные факты
Факт № 1. Сервис активно развивается
Каждый месяц ребята добавляют приличное количество новых блоков. Это радует. Появляется новый функционал, который делает сборку страниц ещё удобнее и быстрее без потери (даже с ростом) качества.
Факт № 2. Есть спрос на создание сайтов на Tilda
После того как мы создали сайт на Tilda и рассказали об этом, мы получили много запросов на сборку сайта на Tilda. Денег за сборку не берём, только за создание контента для сайта.
Факт № 3. Позитивные отзывы о новом сайте от коллег
Мы получаем положительные отзывы по поводу нового сайта от коллег. Отмечают простоту и наглядность (то, к чему и стремились).
Выводы
Развивать сайт стало очень просто. Время между появлением идеи по улучшению сайта и её воплощением в жизнь сократилось до минимума. Сайт решает основные задачи — презентация работ студии и привлечение лидов. Есть ограничения в плане творческой реализации, но они решаемы. Останемся на Tilda как минимум до тех пор, пока идёт формирование списка и состава услуг с учётом нового позиционирования. А там посмотрим.
Читать по теме: Обзор популярных конструкторов сайтов: лендинги, визитки и ресурсы для бизнеса
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.