Беременный бум: как приложение Hello Belly получило 60 тысяч пользователей за 4 недели. Читайте на Cossa.ru

14 марта 2017, 14:00
3

Беременный бум: как приложение Hello Belly получило 60 тысяч пользователей за 4 недели

Гид по беременности Hello Belly собрал более 60 000 установок всего за 4 недели существования. О том, как всё было и чего им это стоило, рассказывают авторы приложения,Тим и Виталий.

Беременный бум: как приложение Hello Belly получило 60 тысяч пользователей за 4 недели

Что, зачем и для кого

Последние 3 года мы создаём сервисы для родителей. Это самая милая и благодатная ниша. Первую версию помощника родителей Hello Baby мы запустили два года назад, и она сразу же стала одним из самых известных семейных продуктов, а Apple многократно фичерила сервис, в том числе назвав его одним их лучших приложений года.

Мы с самого начала строили экосистему: отдельные приложения для разных задач родителей с единым бэкендом и логином. Это позволяет собирать разные данные о малыше в одних наших продуктах и применять их в других.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Вторым нашим сервисом стал Hello Belly. Это самый милый гид по беременности, где нет скучной медицинской информации и сухих цифр — всю важную информацию мы написали в шутливой и легкодоступной форме.

Каждую неделю маму (а после недавнего обновления — и папу!) ждут несколько карточек с советами. Мы отталкивались от энтертейнмента: каждый совет должен вызывать улыбку, но при этом обязательно быть полезным — поэтому составляли их эксперты, а упаковывала наша команда со своим больным сознанием.

Многие, (вероятно, даже все подобные приложения) каждую неделю демонстрируют изображения чересчур реалистичного младенца и сравнивают его размер с размером фруктов.

Некоторые злоупотребляют глянцевыми фото детей с фотостоков. Один сервис заимствует у другого эти банальные сравнения, и так до бесконечности: в итоге содержание советов перевирается, а метафоры и оформление скатываются ниже плинтуса. Соревнуются в основном бюджетами. Глядя на это, мы испытывали физическую боль, поэтому изначально договорились не быть похожими ни на кого.

Скриншоты приложения

Над визуалом поработал наш любимый и неповторимый Паша Бумажный. Получилось ещё более по-наркомански, чем мы планировали. За это мы и любим Пашу, а мамы любят наши продукты.

Ещё одна вещь, которая нас расстраивала — жадность подобных сервисов: баннеры или назойливые предложения купить подписку. Мы же изначально рассматривали Hello Belly как лидогенератор для нашего основного продукта, поэтому сделали его полностью бесплатным, с расчётом на перетекание лояльной аудитории в Hello Baby.

Уже позже, получив запросы от множества брендов, мы решили, что будем размещать партнерские карточки в сервисе, но обязательным условием будет полезность этой карточки: она должна помогать маме и быть оформленной не хуже нашего основного материала (без бренда в изображении), а подводка к бренду может быть только в конце карточки в виде кнопки со ссылкой на промо-сайт. У некоторых брендов есть интересные инсайты, поэтому такие интеграции имеют смысл.

В будущем мы планируем до 7 карточек каждую неделю, включая экспертные, когда известный специалист делится своим опытом и пиарит непосредственно себя.

Если говорить о более дальних планах, то это интеграции с клиниками и страховыми компаниями.

Работать на одном рынке — не наш путь, и мы ещё до релиза подготовили весь контент на 5 языках: русский, английский, китайский, японский, корейский. Мы сделали специальную админку, в которой настраиваем отображение, локализацию и время появления каждой карточки.

Запуск кампании

Сразу после публикации в App Store и Google Play мы запустили публикации у нескольких дружественных блогеров, которые уже давно являются поклонниками Hello Baby и которые одними из первых тестировали Hello Belly. Охват этих публикаций составил более 60 000 человек, несколько сотен сразу вступили в активное обсуждение.

Параллельно мы запустили несколько кампаний: в Instagram с упором на российский и американский рынок, а также Target.Mail, плюс разослали новостной пресс-релиз в русскоязычные и англоязычные медиа для мам — всего около 100 изданий; опубликовали сперва несколько, а затем постепенно стали подтягиваться остальные.

Наибольший отклик мы получили в Target.Mail (более половины установок на этапе тестирования каналов), причем каждый инсталл обошелся всего в 20 рублей. Лучше всего себя показал новый инструмент слайд-шоу.

Вторым по результативности оказался Instagram, причём таргетированная реклама принесла всего примерно 200 установок по грабительской стоимости 180 рублей за установку. Зато посты у блогеров вызвали бурную активность у мамочек и волну установок (около 3000 за несколько дней).

Продолжаем

Первый успех нужно было закреплять. А мы как раз заметили, что будущих пап наш сервис увлекает не меньше мамочек — и мы оперативно добавили 42 совета уже для пап: по одному на каждую неделю беременности. Теперь папам должно быть не так страшно.

Чему всех научила Prisma?
1. Быть бесплатным.
2. Быть виральным.
Done.

Теперь любой карточкой можно поделиться в один клик, её веб-версия будет отлично смотреться в браузере, в том числе мобильном, а кнопка с диплинком предложит скачать приложение, чтобы прочитать остальные карточки. Пригласить подругу теперь тоже легко: прямо на всех экранах приложения появилась маленькая иконка, которая позволяет отправить инвайт в любой мессенджер.

Остальные установки нам принесло вирусное распространение информации о приложении. Как нам писали комментаторы в сторах, его качали даже те, кто не планирует детей, включая мужчин — настолько понравилось описание и оформление. 30% скачавших приложение делятся им с друзьями, а 15% расшарили хотя бы одну карточку в социальных сетях.

Мы сразу же заняли первое место в новинках в категории «Медицина» российского App Store.

Целую неделю мы попадали в ТОП-10 категории. Благодаря такому старту Apple предложили фичеринг. Мы получили главный баннер в App Store для iPad и маленькие баннеры на главной для iOS.

В общей сложности нас зафичерили: 32 раза на главной в различных странах и более 300 раз в категориях. Мы пока не получили фичеринг на главной в Китае и США, это наша следующая цель. Эти рынки дают действительно огромный приток пользователей.

График показов и просмотра страниц продукта в App Store после фичеринга. Баннер на главной американского или китайского стора может давать до 15 млн показов в сутки

Результаты

В первую неделю после запуска приложение было установлено более 20 000 раз, общий бюджет, потраченный на продвижение, составил чуть более 70 000 рублей. Фичеринг значительно помог с органическим трафиком. Сейчас у нас уже почти 70 000 пользователей, мы являемся самым быстрорастущим приложением категории.

Вывод: не стоит недооценивать мощь блогеров и таргета, особенно на старте кампании. Старайтесь в первые же дни достичь максимального охвата и постоянно ищите новые ресурсы для поднятия своей узнаваемости, чтобы получить внимание сторов и вирусное распространение среди пользователей.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is