Email-кейс: +31% подписок одним действием
Капитон Смирнов из PopMechanic делится кейсом, который принёс клиенту на 31% больше подписчиков.
«Реалавто» — интернет-магазин автооборудования и товаров для дома и отдыха. Компании был нужен сервис, чтобы повысить продуктивность email-канала и сформировать базу подписчиков для дальнейшей рассылки. Остановились на PopMechanic. Команда «Реалавто» предложила стратегию, способную принести положительный ROI в краткосрочной перспективе, а мы её помогли реализовать. Отдельное спасибо Анне Титович, специалисту «Реалавто», за активность и работу над идеями.
Шаг 1. Оффер
В окне оффера придерживаемся простых правил: показываем подписчикам краткосрочную и долгосрочную выгоду. Рассказываем о приятном бонусе сразу после подписки и показываем, что в будущем постоянных подписчиков также ждут подарки.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Pop-up создан на основе готовых шаблонов PopMechanic и кастомизирован под цвет сайта
Шаг 2. Таргетинг
Чтобы pop-up не мешал ознакомиться с важной информацией, в таргетинг добавили страницы-исключения. В итоге pop-up не появляется на страницах:
- контакты;
- о компании;
- гарантия и возврат;
- оптовым клиентам;
- партнёрам;
- реквизиты;
- вакансии;
- техподдержка;
- пожаловаться директору;
- страница оформления заказа;
- FAQ.
Также мы добавили сценарии-исключения, чтобы не мешать пользователю продвигаться по воронке к целевому действию. Здесь исключение срабатывало, если пользователь добавлял товар в корзину. Обычно мы делаем это проверкой js-переменных на сайте.
Естественно, всплывающее окно не появляется у тех, кто уже подписался или кто видел и закрыл его в течение предыдущих семи дней.
Шаг 3. Интеграция и данные
Данные собирали с помощью интеграции PopMechanic и MailChimp. Ввели API-ключ и указали, в какой лист складывать лиды. В листе создали дополнительные поля (Merge Tag) и собирали имя, email и марку автомобиля, чтобы в дальнейшем сегментировать базу. Несмотря на то что обычно люди неохотно заполняют анкету, результат нас порадовал: 94% пользователей рассказало о марке автомобиля, а это важные данные для настройки таргетинга.
О том, как настроить интеграцию с системами рассылок, читайте в статье «Интеграция с системами рассылок или CRM».
Настраиваем интеграцию: создаём переменную %customs.brand% и выбираем AUTOTYPE
Все подписчики проходят процедуру double opt-in, чтобы подтвердить свой адрес. Кстати, для интеграции с MailChimp мы написали фичу, которая позволяет высылать письмо подтверждения ещё раз, если пользователь не подписался. После этого письма около 10% из них становятся подписчиками.
Шаг 4. Условия показа
Чтобы pop-up не был агрессивным, запустили его только через 18 секунд после пребывания на странице. В режиме сплит-теста запустили второй вариант появления pop-up через 25 секунд. Победил вариант с 18 секундами, потому что так больше посетителей его видели.
|
18 секунд | 25 секунд |
|
|
---|---|---|---|---|
Показы/Таргетированный трафик | 68% | 54% | ||
Лиды/Таргетированный трафик | 0,35% | 0,3% |
Шаг 5. Увеличиваем конверсию А/Б-тестом
Анна Титович предположила, что часть пользователей захочет подписаться уже после того, как совершит важные операции на сайте. Поэтому мы протестировали вариант появления плашки с подпиской в нижней части экрана после закрытия pop-up. Таким образом, пользователь может оставить контакт в удобное для него время.
Отметим, что подобную механику уже применили в одном из наших кейсов и предполагали, что идея сработает. Но принцип нашей работы заключается в беспристрастном подходе к каждому проекту, поэтому приступили к тестированию.
Так выглядел сайт после закрытия pop-up’а. При нажатии в любую точку «плашки» снизу появлялся попап
Анна была права: за неделю тестирования при статистической значимости в 95% победил вариант с плашкой.
|
С плашкой | Без плашки |
|
|
---|---|---|---|---|
Таргетированный трафик | 35 418 | 33 876 | ||
Показы | 21 959 | 22 938 | ||
Лиды | 163 | 119 | ||
Лиды/Таргетированный трафик | 0,46% | 0,35% |
Выводы
-
Будем снова и снова говорить, что универсальных рецептов не бывает ― тестируйте условия показа, офферы, механики.
-
Выдвигайте осмысленные гипотезы. Вероятность, что они покажут результат, больше. Хотя... Это надо затестить. :–)
Читайте также: Когда не хватает идей для успешного email-маркетинга: 65 идей для email-рассылок
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.