Email-кейс: +31% подписок одним действием. Читайте на Cossa.ru

10 июля 2017, 14:20

Email-кейс: +31% подписок одним действием

Капитон Смирнов из PopMechanic делится кейсом, который принёс клиенту на 31% больше подписчиков.

Email-кейс: +31% подписок одним действием

«Реалавто» — интернет-магазин автооборудования и товаров для дома и отдыха. Компании был нужен сервис, чтобы повысить продуктивность email-канала и сформировать базу подписчиков для дальнейшей рассылки. Остановились на PopMechanic. Команда «Реалавто» предложила стратегию, способную принести положительный ROI в краткосрочной перспективе, а мы её помогли реализовать. Отдельное спасибо Анне Титович, специалисту «Реалавто», за активность и работу над идеями.

Шаг 1. Оффер

В окне оффера придерживаемся простых правил: показываем подписчикам краткосрочную и долгосрочную выгоду. Рассказываем о приятном бонусе сразу после подписки и показываем, что в будущем постоянных подписчиков также ждут подарки.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Pop-up создан на основе готовых шаблонов PopMechanic и кастомизирован под цвет сайта

Шаг 2. Таргетинг

Чтобы pop-up не мешал ознакомиться с важной информацией, в таргетинг добавили страницы-исключения. В итоге pop-up не появляется на страницах:

  • контакты;
  • о компании;
  • гарантия и возврат;
  • оптовым клиентам;
  • партнёрам;
  • реквизиты;
  • вакансии;
  • техподдержка;
  • пожаловаться директору;
  • страница оформления заказа;
  • FAQ.

Также мы добавили сценарии-исключения, чтобы не мешать пользователю продвигаться по воронке к целевому действию. Здесь исключение срабатывало, если пользователь добавлял товар в корзину. Обычно мы делаем это проверкой js-переменных на сайте.

Естественно, всплывающее окно не появляется у тех, кто уже подписался или кто видел и закрыл его в течение предыдущих семи дней.

Шаг 3. Интеграция и данные

Данные собирали с помощью интеграции PopMechanic и MailChimp. Ввели API-ключ и указали, в какой лист складывать лиды. В листе создали дополнительные поля (Merge Tag) и собирали имя, email и марку автомобиля, чтобы в дальнейшем сегментировать базу. Несмотря на то что обычно люди неохотно заполняют анкету, результат нас порадовал: 94% пользователей рассказало о марке автомобиля, а это важные данные для настройки таргетинга.

О том, как настроить интеграцию с системами рассылок, читайте в статье «Интеграция с системами рассылок или CRM».

Настраиваем интеграцию: создаём переменную %customs.brand% и выбираем AUTOTYPE

Все подписчики проходят процедуру double opt-in, чтобы подтвердить свой адрес. Кстати, для интеграции с MailChimp мы написали фичу, которая позволяет высылать письмо подтверждения ещё раз, если пользователь не подписался. После этого письма около 10% из них становятся подписчиками.

Шаг 4. Условия показа

Чтобы pop-up не был агрессивным, запустили его только через 18 секунд после пребывания на странице. В режиме сплит-теста запустили второй вариант появления pop-up через 25 секунд. Победил вариант с 18 секундами, потому что так больше посетителей его видели.


18 секунд 25 секунд
Показы/Таргетированный трафик 68% 54%
Лиды/Таргетированный трафик 0,35% 0,3%

Шаг 5. Увеличиваем конверсию А/Б-тестом

Анна Титович предположила, что часть пользователей захочет подписаться уже после того, как совершит важные операции на сайте. Поэтому мы протестировали вариант появления плашки с подпиской в нижней части экрана после закрытия pop-up. Таким образом, пользователь может оставить контакт в удобное для него время.

Отметим, что подобную механику уже применили в одном из наших кейсов и предполагали, что идея сработает. Но принцип нашей работы заключается в беспристрастном подходе к каждому проекту, поэтому приступили к тестированию.

Так выглядел сайт после закрытия pop-up’а. При нажатии в любую точку «плашки» снизу появлялся попап

Анна была права: за неделю тестирования при статистической значимости в 95% победил вариант с плашкой.


С плашкой Без плашки
Таргетированный трафик 35 418 33 876
Показы 21 959 22 938
Лиды 163 119
Лиды/Таргетированный трафик 0,46% 0,35%

Выводы

  1. Будем снова и снова говорить, что универсальных рецептов не бывает ― тестируйте условия показа, офферы, механики.

  2. Выдвигайте осмысленные гипотезы. Вероятность, что они покажут результат, больше. Хотя... Это надо затестить. :–)

Читайте также: Когда не хватает идей для успешного email-маркетинга: 65 идей для email-рассылок

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is