Знатоки выбирают «Мир»: как платёжная система с телеигрой кампанию провела. Читайте на Cossa.ru

22 августа 2017, 12:30

Знатоки выбирают «Мир»: как платёжная система с телеигрой кампанию провела

Бренд «Мир» провёл совместную кампанию с «Что? Где? Когда?»: делятся целями, механикой и результатами.

Знатоки выбирают «Мир»: как платёжная система с телеигрой кампанию провела

О проекте и целях

Мы — российская национальная платежная система «Мир». Первые карты «Мир» появились в декабре 2015 года, сейчас их выпущено более 13 млн. Использовать карту можно в любом банковском устройстве — снимать и вносить наличные, расплачиваться в магазинах, кафе и многое другое.

Наша целевая аудитория — вся страна, поэтому мы неоднократно поддерживали разные популярные масштабные проекты — такие как, например, фестиваль «Нашествие», «Московский международный кинофестиваль» и другие, но в конце 2016 года решили попробовать нечто новое и сделали совместный проект с телеигрой «Что? Где? Когда?».

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

«Что? Где? Когда?» — первая российская интеллектуальная игра, которая ведёт историю с 1975 года. Сохраняя любимую несколькими поколениями концепцию телеигры, платежная система «Мир» поддержала телезрителей, присылающих вопросы в 13-й сектор. Чтобы организовать «мост» между знатоками и телезрителями, мы предложили технологичный вариант онлайн-голосования и сбора вопросов для розыгрыша в 13-м секторе на нашем тематическом лендинге.

Специально к летней серии игр придуман новый слоган — «Знатоки выбирают „Мир“»

Поддержка телепередачи длилась на протяжении зимней серии игр 2016 года и весеннего и летнего сезонов 2017 года. Мы также вели активность в соцсетях и транслировали телевизионные эфиры на нашем лендинге.

Главная цель PR-кампании: повысить узнаваемости бренда «Мир».

Что сделано

Перед запуском весенней серии игр мы создали в телеигре команду «Мир», в которую мог вступить любой телезритель, а возглавил команду Алексей Блинов, двукратный обладатель «Хрустальной совы» и один из лучших капитанов Клуба.

Весенняя серия игр стартовала 19 марта. В рамках проекта запустили лендинг, через который телезрители присылали вопросы во время телеэфира. Вопросы разыгрывались в 13-м секторе.

Лендинг

Так выглядела форма для отправки вопроса знатокам

Чтобы привлечь еще больше активных зрителей, решили проводить конкурсы в группах карты «Мир» во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках».

Пример конкурсного поста, в котором разыгрывались призы от платежной системы «Мир»

Чтобы повысить вовлечённость аудитории, в сообществах карты «Мир» в соцсетях каждую неделю мы проводили конкурсы, опросы и другие активности для подписчиков.

Благодаря подобным активностям нам удалось вовлечь значительную часть аудитории

Чтобы подписчики активнее участвовали в голосованиях на сайте, во время трансляции игр в социальных сетях появлялся баннер с предложением проголосовать за уже заданный вопрос или прислать свой.

Пример рекламного поста, который приглашал пользователей участвовать в голосованиях на лендинге

По итогам каждой игры мы публиковали на лендинге эссе Алексея Блинова с детальным разбором игры. Капитан команды «Мир» подробно рассказывал в каждом эссе, как 13-й сектор повлиял на исход игры. Тексты публиковались также в лентах аккаунтов «Мира» в соцсетях, благодаря чему на сайт не только возвращались пользователи, ранее задавшие вопросы во время игры, но и привлекались новые.

Капитан команды «Мир» делится с участниками соображениями по прошедшей игре и даёт им советы по составлению вопросов для знатоков

Что такое 13-й сектор и как разыгрывался денежный приз

Игровой стол в «Что? Где? Когда?» разделен на 13 секторов. В 12 из них находятся заранее подготовленные конверты с вопросами от телезрителей. А вот в 13-м секторе — секторе «Мира» — звучат вопросы от телезрителей, поступившие на лендинг во время эфира.

В тот момент, когда стрелка волчка попадала на 13-й сектор, компьютер выбирал один из вопросов с лендинга. Во время каждого телеэфира зрители присылали на лендинг около 40 тысяч вопросов!

Вопрос озвучивали в эфире, после этого на сайте запускалось голосование — понравился ли вопрос телезрителям или нет. Для получения выигрыша вопрос должен был набрать более 50% положительных отзывов. Каждый процент равнялся одной тысяче рублей. Так автор каждого вопроса мог выиграть от 51 до 100 тысяч ₽ от платежной системы «Мир».

Голосование на лендинге

Если вопрос, например, получал 60% «за», то задавший его участник выигрывал 60 тысяч ₽.

Механика конкурсов в социальных сетях

Для победы в конкурсе пользователям необходимо было правильно ответить на вопрос, связанный с игрой «Что? Где? Когда?», и сделать репост записи на странице.

Участники могли выиграть один из подарков от «Мира»: набор игр «Электроника» и кубик Рубика. Такие подарки были выбраны неслучайно, ведь когда-то, когда «Электроника» и кубик Рубика были пределом счастья многих советских детей, и нам захотелось передать атмосферу того времени, когда появилась и стремительно набирала популярность телеигра «Что? Где? Когда?».

Подарки, которые пользователи получили от карты «Мир» по итогам конкурсов

Результаты

За время проведения кампании:

  • Телезрители прислали в 13-й сектор более 357 тысяч вопросов;

  • Увеличена посещаемость лендинговой страницы: в день эфира её посещало свыше 60 тысяч человек;

  • За два сезона в голосовании приняли участие более 10 тысяч телезрителей;

  • Общий охват публикаций в социальных сетях в поддержку передачи «Что? Где? Когда» составил 287 715 человек против зимнего охвата в 47 074 человек.

  • Впервые за всю истории телеигры сформировалась настолько многочисленная команда — 357 тысяч человек.

Отдельно отметим, что благодаря кампании в социальных сетях мы сформировали активное ядро аудитории. Люди не только интересовались проектом, но и активно участвовали в розыгрышах. Так, за время проекта пользователями было совершено более 11 тысяч интеракций, что составляет около 50% совокупной аудитории.

Главная цель кампании — повысить узнаваемость национальной платежной карты «Мир» была достигнута.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is