Зачем компаниям спортивные челленджи: опыт «САН ИнБев». Читайте на Cossa.ru

31 августа 2017, 14:00

Зачем компаниям спортивные челленджи: опыт «САН ИнБев»

45% сотрудников AB InBev в России и Украине участвуют в спортивном челлендже. Рассказываем, зачем это им и компании.

Зачем компаниям спортивные челленджи: опыт «САН ИнБев»

Сейчас модно держать себя в форме. Тренд на ЗОЖ перенимают и офисные работники, вынужденные большую часть дня проводить за компьютерами в окружении вредных снеков и кофейных автоматов. Частые проблемы: переутомление, стресс, недосыпание и лишний вес. А это сказывается и на продуктивности работы.

Зачем Global Challenge компаниям

На этом фоне крупные компании запускают оздоровительные проекты. Так AB InBev приняла участие в программе Global Challenge.

«Наша стратегия по КСО (корпоративной социальной ответственности) — Better World — основана на трёх направлениях: ответственное потребление алкоголя, защита окружающей среды и развитие общества, в котором мы живём. Помимо этого, в компании уделяют большое внимание вопросам охраны здоровья и улучшения качества жизни сотрудников. В рамках этого направления мы решили поддержать глобальную инициативу и принять участие в 100-дневной акции Global Challenge известного бизнесмена, спортсмена и владельца корпорации Virgin Ричарда Брэнсона. В течение этих 100 дней сотрудники нашей компании и еще 1500 компаний в 185 странах мира соревнуются в здоровом образе жизни», — рассказывает Ораз Дурдыев, член Совета директоров, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев».

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Участники программы объединяются в команды по 7 человек, проходят опрос о состоянии здоровья и ставят перед собой цели на ближайшие 100 дней. Например, больше ходить пешком, лучше спать, отказаться от фастуфуда и вредной еды.

Зачем это сотрудникам

В результате опроса выяснилось, что главным стимулом для многих участников (35%) стало желание улучшить здоровье и физическую форму. Среди других причин — желание посоревноваться и хорошо провести время вместе с коллегами.

Illya_1.jpg
       

Илья

Я поставил себе цель — делать 20 тысяч шагов в день, это мотивирует двигаться больше. Ежедневно ищешь время чтобы прогуляться, побегать, поплавать в бассейне. В сутках 24 часа, и странно, как иногда нам кажется, что выделить час на здоровье — сложно.

Illya_2.jpg
       

Илья

На мой взгляд, Global Challenge — отличный шанс стать немного спортивнее для тех, кто этого хочет. Шагомер, который всегда с тобой, служит ежедневным напоминанием о том, что ты можешь улучшить свой образ жизни сегодня — пройти по лестнице вместо лифта, взять в столовой овощной салат вместо жареной картошки, выйти на прогулку вместо вечернего телевизора. Вроде бы всё банально, а у меня, например, за 2 месяца участия в проекте среднее количество шагов в день увеличилось с 8 до 15 тысяч. Но это мелочи, когда сравниваешь показатели с самыми азартными коллегами, которые рвутся в тройку лидеров рейтинга по компании. Некоторые из них открыли для себя новые подвижные виды спорта, новый режим дня, ранний подъём. А ещё люди стали больше друг с другом общаться — как минимум внутри команд. В приложении много полезной информации о питании, сне и борьбе со стрессом. Для меня это тоже плюс. Когда в компании для тебя есть возможность поучаствовать в таком проекте, не вижу смысла её упускать.

Polina.jpg
       

Полина


Мне нравится, что в программе помимо всего прочего есть ещё и рекомендации по питанию. Невольно вспоминаешь о них перед обедом, и рука, тянущаяся к сладкому, останавливается. Я отслеживаю свои результаты в приложении каждый день и точно знаю, что с каждым днём становлюсь лучше.

Ожидаемо, что среди негативных для здоровья факторов чаще всего в опросе назывались: малоподвижный образ жизни, качество питания и сна, стресс.

Именно на этих «кризисных» аспектах сфокусирована программа:

  • увеличение двигательной активности: ходьба, бег, плавание, велосипед и т.д.;
  • правильное питание;
  • полноценный сон, баланс работы и отдыха.

Накануне старта проекта каждый участник получил специальное устройство — шагомер, который фиксирует активность человека в течение дня. Показатели активности (шаги, занятия спортом), а также время сна и отдыха, режим питания — ежедневно заносятся в мобильное приложение, которое синхронизируется с шагомером. В приложении отслеживается достижение целей и продвижение команды в турнирной таблице. Участники соревнуются как по региону (фактически между собой), так и по миру (с коллегами за рубежом и с командами из других компаний — EY, MetLife, Fujitsu, Novartis, Pepsico и др.).

Главный приз — хорошее самочувствие сотрудников.

В этом году к челленджу присоединились 1946 сотрудников AB InBev в России и Украине — это 45% общей численности персонала, а в отдельных регионах в программу включились до 79% сотрудников. Высокой вовлечённости удалось достичь благодаря проведённой внутренней информационной кампании, подготовительных мастер-классов и поддержке топ-менеджмента: директора лично возглавили команды.

OrazDurdyev.jpg
       

Ораз Дурдыев

Член Совета директоров, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» делится первыми результатами

«Компания гордится первыми результатами инициативы: согласно статистике программы, после окончания первого этапа наши сотрудники стали проходить в среднем 8,3 км каждый день, что превышает средний показатель офисных сотрудников в 4,3 раза. Ещё один замер результатов будет в самом конце программы, что позволит проследить динамику наших успехов».

Глобальный тренд

Забота о здоровье и самочувствии сотрудников — глобальный тренд: например, Google предлагает сотрудникам релаксационные центры в шаге от рабочего места, спортивные площадки и бесплатное питание. В офисах «Яндекса» есть массажные кабинеты, бильярд и спортзал, а также корпоративный врач. В Airbnb сотрудникам предлагают бесплатные обеды, где упор сделан на выбор натуральных продуктов, а в офисе Adidas есть свой уникальный фитнес-зал с супертехнологичными тренажёрами, аналогов которым нет в России.

Комната отдыха в Google

Тренажёры в Adidas

Как оставаться в тонусе

Напомним несколько простых правил, которые помогут сохранить здоровье даже в самый напряжённый день:

  • Следите за питанием. Не забывайте есть во время рабочего дня. Старайтесь готовить еду дома и брать с собой. Во время перекуса замените привычные бутерброды и булочки свежими фруктами и овощами, орехами, сухофруктами.

  • Больше двигайтесь. Забудьте о лифтах и эскалаторах. Пару остановок до метро пройдитесь пешком, а не на трамвае. После обеда 15-минутная прогулка приведёт в тонус.

  • Пейте больше воды. Возьмите за правило держать на столе бутылочку воды.

  • Делайте короткие перерывы во время рабочего дня: пройдитесь, поболтайте с коллегами. Это поможет переключиться и «перезагрузиться», чтобы потом с новыми силами вернуться за работу. Только не затягивайте перерывы.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is