Как грамотный мониторинг контекстной рекламы помог нам выйти на уровень ROI от 200 до 500%
Что делать, когда контекст окупается, но не приносит прибыль. Пошаговый разбор.
Ситуация и проблемы
Компания клиента специализируется на продаже мебельной фурнитуры в широком ассортименте. Основные направления: ручки, петли, держатели для полок, опоры, аксессуары для наполнения шкафов.
Проблема: недостаточное количество клиентов с контекстной рекламы. Нет понимания, какие направления окупаются, а какие — нет. Довольно высокий расход средств на этот канал рекламы. По словам клиента, контекст окупался, но не приносил компании прибыли.
Показатели до оптимизации рекламной кампании
Рассмотрим их более детально.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
CTR по тематике довольно низкий, цена клика кажется приемлемой, однако есть ресурс для оптимизации. Глубина просмотра и конверсия нормальные.
Что сделали
Провели стандартные мероприятия по запуску контекстной рекламной кампании: выявление целей, подбор большого количества ключевых запросов, составление эффективных заголовков и текстов объявлений, тестирование, связь с системами аналитики.
Подобрали минус-слова как для отдельных объявлений, так и для всей кампании.
В целом подобрали 2730 ключевых фраз и составили 830 объявлений.
Установили ограничения на дневной бюджет, региональные настройки, настройки времени показа рекламных объявлений в соответствии со временем работы интернет-магазина. Плюс запретили показы в сетях, включили мониторинг сайта, активировали быстрые ссылки в объявлениях.
В целом же это стандартный набор мероприятий по запуску и мониторингу контекстной рекламной кампании.
Результаты работ
С первых же дней показа рекламы наблюдаем резкий рост CTR, а также падение цены клика с 11 до 8–9 рублей.
Снижение цены благодаря высокому CTR объявлений. По отдельным фразам и группам фраз удалось войти в гарантию и спецразмещение в 57 раз дешевле за счёт высокого отклика по объявлениям.
Текущие показатели
CTR в среднем вырос почти в четыре раза с 4,35 до 17,38%.
До:
После:
Также снизилась цена цели более чем на 100 рублей. Глубина просмотра и конверсия остались почти без изменений.
До:
После:
После запуска обновлённых рекламных кампаний CTR остаётся на стабильно высоком уровне.
Общие аналитические показатели
Гораздо интереснее отследить то, сколько денег приносит рекламная кампания и какие направления более рентабельные, а также понять цену транзакции и лида. В таблице представлены общие показатели по пяти кампаниям клиента.
Транзакции — это конкретные совершённые заказы.
Посещение корзины — фиксация факта, что человек дошёл до этапа оформления заказа.
CPA — стоимость лида по тому или иному направлению.
Выводы, которые можно сделать, анализируя данную таблицу:
-
Контекстная реклама окупается с ROI 211%.
-
ROI отдельных направлений составляет более 500%.
-
Нужно более активно работать с теми, кто дошёл до корзины, но не оформил заказ.
Резюме
Важно мониторить «абстрактные» показатели, такие как CTR рекламной кампании и цену клика, но ещё важнее понимать стоимость покупателя по разным направлениям и то, как окупается контекстная реклама в разрезе этих направлений, а не только «в среднем по больнице».
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.