Как сеть кофеен привлекает новых клиентов с помощью «Google Мой бизнес»
Трудоёмко, но бесплатно. Коллеги из AdIndex о недооценённом инструменте продвижения локального бизнеса.
О работе с Google My business немало теоретических материалов, но кейсов с реальными данными мы не встречали. Расскажем, как важно использовать этот инструмент при комплексном маркетинге проекта. В случае локальных заведений — таких как кафе, бары, рестораны, магазины и СТО — особенно.
Вводные данные
Проект: сеть украинских кофеен.
Период: декабрь 2016 года — март 2017-го.
Задачи:
-
Увеличить посещаемость, улучшив поисковую выдачу с помощью «Google Мой бизнес».
-
Настроить анализ посещаемости точек.
Спойлер: выхлоп
Количество просмотров локаций увеличилось на 200%.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Количество просмотров заведения в поисковой выдаче — на 200%.
Количество просмотров на картах — на 205%.
Что сделали
-
Зарегистрировали аккаунт в Google.
-
Получили подтверждение аккаунта. На указанный при регистрации адрес пришло письмо с кодом-подтверждением. После активации учётной записи получили доступ к администрированию и статистическим данным.
-
Собрали и внесли заведения в один аккаунт.
-
Дополнили список точек новыми филиалами.
-
Обновили информацию для каждой кофейни: время работы, телефоны, фото внутри и снаружи заведения.
-
На протяжении всего кейса мониторили и обновляли карточки заведений.
-
Собрали статистические данные и проанализировали их для заказчика.
Что даёт «Google Мой бизнес»
-
Приоритетное отображение карточки заведения в результатах поиска.
-
Улучшение видимости заведения в поиске.
-
Повышение посещаемости сайта и заведения.
-
Полезные данные для аналитики.
-
Возможность корректировать рекламные кампании по точкам.
-
При добавлении в «Google Мой бизнес» информация о заведении появляется на картах и в других сервисах Google.
-
Реальные отзывы посетителей и клиенты.
Процесс
Алгоритм регистрации аккаунта мы описали в статье «3 инструмента бесплатного продвижения локального бизнеса в интернете», потому повторяться не будем.
Важно: в поисковой выдаче в большинстве случаев отображаются заведения, которые территориально находятся ближе всего к пользователю.
На секунду забудем о сети кофеен. Предположим, мы хотим провести кабельное ТВ. Вводим поисковой запрос «кабельное телевидение Днепропетровск», на что Google показывает следующие результаты:
В приоритете не сайт, а карты. Аналогичная ситуация с кафе, кофейнями, СТО и магазинами. Выдача формируется в зависимости от запроса и ключевых слов, которые внесены при регистрации. По этой же схеме мы использовали «Google Мой бизнес» для кофеен.
Карточка заведения
Привязав все точки к одному аккаунту, мы уделили внимание каждой карточке заведения по отдельности.
Карточка заведения — это визитка, которая видна в результатах поисковой выдачи и содержит основную информацию о заведении. Важно следить за актуальностью контактов, ссылок на сайт, времени работы и фотографий.
Создав карточки для каждого заведения, мы отслеживали через личный кабинет следующие показатели:
-
Количество поисковых запросов в Google.
-
Прямые запросы (поиск заведения по названию).
-
Поиск по категории (кафе, кофейни, пекарни).
-
Общее количество просмотров карточек заведений.
-
Просмотры на Google-картах, переход с карточки заведения на вкладку «Карта».
-
Общее количество действий по карточке.
-
Действия на сайте: клики, переходы, комментарии и прочее.
-
Прокладка маршрутов.
-
Телефонные звонки.
Личный кабинет
В личном кабинете также отображается процент посетителей, которым понравилось у вас после первого посещения, и которые пришли повторно. Плюс наиболее популярные часы посещения и данные о том, сколько времени клиенты находятся в заведении.
Эти данные позволяют составить и ввести акционную программу и список специальных предложений. В часы, когда посещаемость падает, можно запускать акции — например, «1+1» или «купи пироженко, а кофе подарим». И таким образом удерживать и привлекать посетителей.
Кроме того, из статистики в личном кабинете становится ясно, как клиенты нашли компанию — по названию или категории, через карты или поисковую систему. Отталкиваясь от источника, можно строить или корректировать общую стратегию продвижения.
Наконец, можно узнать, что интересует пользователей в первую очередь — и какие действия они совершают.
Мы собрали и проанализировали информацию по каждой из точек. Отталкиваясь от полученных результатов, заказчик запускал акции и специальные предложения в тех заведения сети, где посещаемость была ниже среднего показателя.
Результаты
Основные показатели рекламной кампании:
-
По поиску в Google — 43 881 запросов.
-
По прямым запросам — 5083.
-
Поиск по категории — 38 798.
-
Общее количество просмотров карточек заведений — 99 622.
-
Просмотров в результатах поиска — 44 346.
-
Просмотров на картах Google — 55 276.
-
Всего действий — 897.
При правильной работе в «Google Мой бизнес» мы можем влиять на просмотры в результатах поиска, просмотры на картах и на поиск по категории. Под «правильной работой» подразумевается корректный выбор категории заведения, определение и ввод поисковых запросов, по которым пользователь сможет найти определённое место или продукт.
Бизнес-результаты:
-
Действия на сайте — 203.
-
Прокладка маршрутов — 639.
-
Телефонные звонки — 55.
Исходя из среднестатистической воронки преобразования пользователя в клиента (посетителя заведения), можем предположить, что 996 человек, которые обращались к поиску, посетили заведения сети кофеен. Формула:
99622 (общее количество посетителей карточки «Google Мой бизнес») × 0,001 (средний показатель конверсии) = 996 посетителей заведения
P. S.
Регистрация аккаунта в «Google Мой бизнес» и другие возможности, которые даёт сервис, бесплатны.
Процесс регистрации и внесения информации в аккаунт может занять продолжительное время при самостоятельной настройке, но оно того стоит.
Чтобы добиться оптимальных показателей, рекомендуем использовать «Google Мой бизнес» в комплексе с другими геолокационными сервисами (например, «Яндекс.Справочником» и 2gis), плюс подключать SMM-продвижение, SEO-оптимизацию и контекстную рекламу.
Читать по теме:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.