Скрытый потенциал Pop-up окон
Некоторые маркетологи уверяют — использование выскакивающих
В Рунете сегодня каждый третий сайт встречает вас выскакивающим pop-up окном, предлагающим подписаться на новости компании или «залайкать» страницу бренда в социальных сетях. Но функционал pop-up окон можно значительно расширить, сделав их полезными для сайта и бренда, а также привлекательными и даже нужными для пользователей.
Pop-up окно на главной странице сайта
Всплывающее окно (или splash страница) чаще всего встречает пользователя, как только он перешел на сайт. Лучше всего, если оно превратится в навигатор и направит пользователя на определенный раздел сайта или же предложит отфильтровать контент, например, по геолокации.
Пример № 1
Открывая сайта Билайна, пользователь видит окно, предлагающее ему определить свой регион, чтобы сразу перейти на разделы сайта нужной тарифной зоны.
Пример № 2
Попробуйте открыть Яндекс, будучи в другом городе. Яндекс самостоятельно определит вашу геолокацию и предложит использовать ее для фильтра информации: новости выбранного региона, местная погода, адреса магазинов
На встречающей splash странице можно размещать
Пример № 3
Подобную тактику использует русский сайт популярной игры World of Warcraft — если пользователь перешел через ссылку поисковика, на splash странице до перехода на сайт ему доступно одно из нескольких предложений: скидка на покупку игры, бесплатная подписка на 10 дней
Если пользователь оказывается на приветственной странице сайта уже не первый раз, попав на нее через прямую ссылку, можно добавить
Пример № 4
Office Max — это крупнейшая американская компания, занимающаяся продажей офисной техники, мебели и принадлежностей. Если пользователь перешел на их сайт по прямой ссылке, его встречает всплывающее окно, предлагающее подписаться на новостную рассылку.
Ошибки:
Если пользователь на сайте впервые, нельзя сразу же предлагать ему подписаться на новости или следить за брендом в социальных сетях. Это касается всплывающих окон, которые появляются в первые несколько секунд после открытия сайта. Человек еще не решил, насколько ему интересен ресурс, услуга или товар. Часто это приводит к уходу пользователя с сайта.
Пример № 5
Life News — это крупный новостной портал. Если вы откроете сайт, первое, что вас встречает — окно с предложением подписаться на твиттер компании. Если бы окно появлялось спустя некоторое время (например, пользователь провел на сайте дольше минуты), Life News получили бы больше подписчиков, а гостям сайта ничего не мешало бы начать знакомство с порталом.
Но самая частая ошибка — это невозможность закрыть появившееся
Пример № 6
Сайт Biglion продает скидочные купоны на различные товары и услуги. Но чтобы просто ознакомиться с сайтом, пользователю необходимо пройти авторизацию через приложение социальных сетей или указав свой
Pop-up окно, возникающее во время работы с сайтом
Существует несколько интересных приемов использования всплывающих окон, когда пользователь уже освоился на сайте. Например, он провел некоторое время на сайте, просматривая страницы: его заинтересовал контент. Самое время предложить ему подписаться на рассылку или присоединиться к странице бренда в социальных сетях. Полезно иметь в виду: если пользователь выполнил любое действие (согласился или отказался), окно не должно появляться вновь при его следующем визите.
Пример № 7
Именно так поступает русский Eset NOD32, разрабатывающий и продающий антивирусное программное обеспечение. Если пользователь провел некоторое время на сайте, в определенный момент его встретит всплывающее окно, предлагающее «подружиться» с брендом в социальных сетях.
Пример № 8
Американский сайт Groupon продает скидочные купоны на всевозможные товары и услуги. Как только пользователь совершил покупку купона, перед ним появляется
Сайт
Пример № 9
Если перейти к корзине покупок на сайте Victoria’s Secret, появится
Для многих сайтов покупка — это следствие прохождения авторизации. Чтобы подтолкнуть пользователя к прохождению авторизации, можно сделать ему уникальное предложение.
Пример № 10
Shutterstock — это крупнейший банк фотографий. Пока пользователь просматривает фотографии в поисках нужной, появляется
Pop-up окно, возникающее при уходе с сайта
Это довольно редкая практика, хотя маркетологи незаслуженно обходят ее стороной. Допустим, пользователь решил уйти с сайта. В этот момент появляется
Пример № 11
AlexWalley — известный блогер, который делится секретами успешного
1. Сообщение в
2. Призыв к действию должен быть понятным, максимально кратким. Лучше превратить его в уникальное предложение для пользователя: вместо слов «подпишитесь на наши новости» можно сказать «узнайте первыми…».
3. Когда речь идет о предложении «подружиться» с брендом в социальной сети, достаточно будет использовать плагин, отображающий фотографии существующих подписчиков бренда и их общее число.
4. Допустим, в pop-up окне пользователь должен указать свой e-mail, заполнив поле с подсказкой «Укажите e-mail». Важно, чтобы подсказка не исчезала — пусть она будет менее заметной, когда пользователь начнет набирать текст, но ни в коем случае не исчезнет.
5. Всплывающее окно всегда должно быть в поле зрения пользователя,
6. Не стоит использовать в
7. Никогда нельзя прятать от пользователя кнопку, закрывающее
8. Использование
Каждый случай индивидуален, поэтому понять, что лучше для каждого конкретного, можно только путем тестирования. Возможно,
За попапы отрывал бы руки, а модалы более дружественные)
Ясное дело в что программистской среде "модальные окна" - это понятная терминалогия. Но я бы поспорил насколько она уместна в контексте этой статьи.
Хотя по смыслу - да, это конечно же модальные окна.
1. Опечатка в имени блогера Alex Whalley (после w пропущена h).
2. Что значит "пользователь решит покинуть сайт"? Закрытие окна технически невозможно предотвратить без показа _стандартного_ диалога браузера для подтверждения закрытия окна (которое естественно никак не кастомизируется). При этом можно конечно вывести дополнительный контент непосредственно на странице, но он уже будет затенен стандартный модальным диалогом. Так собственно о чем речь? И как получить это самое окно на указанном сайте? Мне не удалось...