Скрытый потенциал Pop-up окон. Читайте на Cossa.ru

22 мая 2013, 15:27
12

Скрытый потенциал Pop-up окон

Некоторые маркетологи уверяют — использование выскакивающих pop-up окон в web маркетинге малоэффективно и потому не представляет интереса. Но практика доказывает обратное: если использовать pop-up окна с умом, результат превосходит ожидания. Учитесь на чужих ошибках и выбирайте решения, которые работают в вашу пользу.

В Рунете сегодня каждый третий сайт встречает вас выскакивающим pop-up окном, предлагающим подписаться на новости компании или «залайкать» страницу бренда в социальных сетях. Но функционал pop-up окон можно значительно расширить, сделав их полезными для сайта и бренда, а также привлекательными и даже нужными для пользователей.

Pop-up окно на главной странице сайта

Всплывающее окно (или splash страница) чаще всего встречает пользователя, как только он перешел на сайт. Лучше всего, если оно превратится в навигатор и направит пользователя на определенный раздел сайта или же предложит отфильтровать контент, например, по геолокации.

Пример № 1

Открывая сайта Билайна, пользователь видит окно, предлагающее ему определить свой регион, чтобы сразу перейти на разделы сайта нужной тарифной зоны.

Untitled1.png

Пример № 2

Попробуйте открыть Яндекс, будучи в другом городе. Яндекс самостоятельно определит вашу геолокацию и предложит использовать ее для фильтра информации: новости выбранного региона, местная погода, адреса магазинов и т. д.

Untitled2.png

На встречающей splash странице можно размещать какое-то уникальное и ценное предложение для пользователя, который перешел на сайт со стороннего ресурса — это может быть подарок, скидка или анонс акции. Но в этом случае предложения должны варьироваться, чтобы снизить риск того, что пользователь наткнется на одно и то же предложение несколько раз.

Пример № 3

Подобную тактику использует русский сайт популярной игры World of Warcraft — если пользователь перешел через ссылку поисковика, на splash странице до перехода на сайт ему доступно одно из нескольких предложений: скидка на покупку игры, бесплатная подписка на 10 дней и т. д.

Untitled3.png

Если пользователь оказывается на приветственной странице сайта уже не первый раз, попав на нее через прямую ссылку, можно добавить pop-up окно, предлагающее ему подписаться на рассылку или следить за новостями бренда в социальных сетях.

Пример № 4

Office Max — это крупнейшая американская компания, занимающаяся продажей офисной техники, мебели и принадлежностей. Если пользователь перешел на их сайт по прямой ссылке, его встречает всплывающее окно, предлагающее подписаться на новостную рассылку.

Untitled5.png

Ошибки:

Если пользователь на сайте впервые, нельзя сразу же предлагать ему подписаться на новости или следить за брендом в социальных сетях. Это касается всплывающих окон, которые появляются в первые несколько секунд после открытия сайта. Человек еще не решил, насколько ему интересен ресурс, услуга или товар. Часто это приводит к уходу пользователя с сайта.

Пример № 5

Life News — это крупный новостной портал. Если вы откроете сайт, первое, что вас встречает — окно с предложением подписаться на твиттер компании. Если бы окно появлялось спустя некоторое время (например, пользователь провел на сайте дольше минуты), Life News получили бы больше подписчиков, а гостям сайта ничего не мешало бы начать знакомство с порталом.

Untitled4.png

Но самая частая ошибка — это невозможность закрыть появившееся pop-up окно. Как только пользователь не может закрыть окно и вернуться к просмотру сайта, его доверие, равно как и интерес, падают. Вероятно, он закроет сайт и решит больше на него не возвращаться.

Пример № 6

Сайт Biglion продает скидочные купоны на различные товары и услуги. Но чтобы просто ознакомиться с сайтом, пользователю необходимо пройти авторизацию через приложение социальных сетей или указав свой e-mail, на которые впоследствии будет приходить рекламная рассылка. Это условие обязательное, и кнопки «закрыть окно» нет. Но гораздо эффективнее показывать это окно уже тем, кто хочет приобрести определенную услугу или товар: пользователь просмотрел превью предложений, щелкнул на интересующее его предложение, и в этот момент столкнулся с просьбой пройти авторизацию, чтобы получить доступ к странице. Но и здесь нельзя забывать про кнопку «закрыть» — она может оставить пользователя на открытой странице, но не должна блокировать ему доступ к сайту.

Untitled6.png

Pop-up окно, возникающее во время работы с сайтом

Существует несколько интересных приемов использования всплывающих окон, когда пользователь уже освоился на сайте. Например, он провел некоторое время на сайте, просматривая страницы: его заинтересовал контент. Самое время предложить ему подписаться на рассылку или присоединиться к странице бренда в социальных сетях. Полезно иметь в виду: если пользователь выполнил любое действие (согласился или отказался), окно не должно появляться вновь при его следующем визите.

Пример № 7

Именно так поступает русский Eset NOD32, разрабатывающий и продающий антивирусное программное обеспечение. Если пользователь провел некоторое время на сайте, в определенный момент его встретит всплывающее окно, предлагающее «подружиться» с брендом в социальных сетях.

Untitled7.png

Пример № 8

Американский сайт Groupon продает скидочные купоны на всевозможные товары и услуги. Как только пользователь совершил покупку купона, перед ним появляется pop-up окно, где предлагается поделиться новостью о покупке в социальных сетях в обмен на 10 долларов, которые пользователь получит за каждого нового своего реферала.

Untitled8.png

Сайт интернет-магазина может использовать всплывающие окна как возможность продать определенный товар или услугу, сделав пользователю уникальное предложение.

Пример № 9

Если перейти к корзине покупок на сайте Victoria’s Secret, появится pop-up окно, предлагающее купить два платья-пижамы по низкой цене. Предложения постоянно меняются, чаще всего это товары из распродажи или популярные базовые модели по низкой цене.

Untitled9.png

Для многих сайтов покупка — это следствие прохождения авторизации. Чтобы подтолкнуть пользователя к прохождению авторизации, можно сделать ему уникальное предложение.

Пример № 10

Shutterstock — это крупнейший банк фотографий. Пока пользователь просматривает фотографии в поисках нужной, появляется pop-up окошко, предлагающее пользователю несколько привлекательных возможностей в обмен на прохождение регистрации на сайте. Правда, лучше избегать такого количества текста — не у каждого будет желание и время читать все до конца.

Untitled10.png

Pop-up окно, возникающее при уходе с сайта

Это довольно редкая практика, хотя маркетологи незаслуженно обходят ее стороной. Допустим, пользователь решил уйти с сайта. В этот момент появляется pop-up окно, которое предлагает пользователю совершить какое-то действие. Это может быть предложение подписаться на новости и принять участие в коротком опросе, какой-то бонус или подарок, для того чтобы пользователь вернулся на сайт вновь.

Пример № 11

AlexWalley — известный блогер, который делится секретами успешного он-лайн маркетинга, а также создает курсы и семинары по определенным направлениям маркетинга. Если пользователь решит покинуть его сайт, появится всплывающее окно, предлагающее подписаться на новости в обмен на уникальный доступ к одному из курсов.

Untitled11.png

И еще несколько важных советов напоследок:

1. Сообщение в pop-up окне должно быть максимально ясным для пользователя; уникальность предложения необходимо выделить, максимально оптимизируя заголовок, фотографии и текст предложения.

2. Призыв к действию должен быть понятным, максимально кратким. Лучше превратить его в уникальное предложение для пользователя: вместо слов «подпишитесь на наши новости» можно сказать «узнайте первыми…».

3. Когда речь идет о предложении «подружиться» с брендом в социальной сети, достаточно будет использовать плагин, отображающий фотографии существующих подписчиков бренда и их общее число.

Untitled12.png

4. Допустим, в pop-up окне пользователь должен указать свой e-mail, заполнив поле с подсказкой «Укажите e-mail». Важно, чтобы подсказка не исчезала — пусть она будет менее заметной, когда пользователь начнет набирать текст, но ни в коем случае не исчезнет.

Untitled13.png

5. Всплывающее окно всегда должно быть в поле зрения пользователя, т. е. должно быть привязано к позиции относительно окна монитора, а не самой странице. Прокрутка страницы в поисках pop-up окна, блокирующего доступ к сайту, снижает интерес пользователя к самому сайту.

6. Не стоит использовать в pop-up окне видео или музыку — это раздражает большинство пользователей и толкает их к тому, чтобы как можно быстрее закрыть окно, а может, и сам сайт.

7. Никогда нельзя прятать от пользователя кнопку, закрывающее pop-up окно.

8. Использование pop-up окон в качестве рекламной площадки для партнеров вредит сайту. Всплывающее окно должно соответствовать материалу сайта и ссылаться исключительно него.

Каждый случай индивидуален, поэтому понять, что лучше для каждого конкретного, можно только путем тестирования. Возможно, кому-то выгоднее будет отказаться от всплывающего окна на главной странице, но оно будет оптимальным в момент, когда пользователь решит покинуть сайт.

Скрытый потенциал Pop-up окон

Рейтинг +15
- -2 +
Сергій Шуляр #
22.05.2013 16:55
Всё, что здесь написано, это не о Pop-up, a о Modal Window. Различие огромное.
За попапы отрывал бы руки, а модалы более дружественные)
- 0 +
Oleg Shiryaev #
22.05.2013 17:10
Сергей, подскажите в чём отличие и особенности, мне кажется полезный будет комментарий.
- +1 +
Пользователь удален #
23.05.2013 14:07
Вы так категорично разделяете. Но покажите 10 статей где в контексте маркетинга эти окна кто-то называет modal window. Но я покажу 500 статей где их называют pop-up.

Ясное дело в что программистской среде "модальные окна" - это понятная терминалогия. Но я бы поспорил насколько она уместна в контексте этой статьи.

Хотя по смыслу - да, это конечно же модальные окна.
- 0 +
- +1 +
Если быть точным, при переводе с английского это будет называться модальное поп-ап окно. Но даже в английском редко кто использует такую чехарду из слов. Поэтому ошибок на этой почве не выявлено :)
- 0 +
Anton Praskovin #
23.05.2013 13:55
Мне кажется, что на Pop-up даже антивирусы ругаются иногда. Или я не прав? :)
- +2 +
Пользователь удален #
23.05.2013 14:11
Нет. Ругались когда поп-апы открывались с помощью открытия дополнительного окна браузера. Сейчас так не делают. Антивирус просто технически не сможет его распознать на странице и как-то отрегировать. Если бы это было так, то антивирус бы у вас реагировал на каждое открытие диалогового окна на фейсбуке.
- 0 +
Lyudmila Belyaeva #
28.05.2013 12:37
Пример номер 7 убрали еще год назад, скриншот с давних времен сохранен?
- 0 +
psychaser #
14.07.2013 12:32
Пример 11...
1. Опечатка в имени блогера Alex Whalley (после w пропущена h).
2. Что значит "пользователь решит покинуть сайт"? Закрытие окна технически невозможно предотвратить без показа _стандартного_ диалога браузера для подтверждения закрытия окна (которое естественно никак не кастомизируется). При этом можно конечно вывести дополнительный контент непосредственно на странице, но он уже будет затенен стандартный модальным диалогом. Так собственно о чем речь? И как получить это самое окно на указанном сайте? Мне не удалось...
Полгода назад все работало :(
- 0 +
Yaroslav Legenchuk #
24.03.2014 14:46
- 0 +
Maksim Georgiev #
28.05.2014 03:57
Вот пример окна при уходе www.hookmyvisit.com
Ответить?
Введите капчу

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой