GfK: мобильная аудитория в России достигла 50 млн человек
Исследовательская компания GfK представила результаты отчета по росту и основным характеристикам российской интернет-аудитории в 2015 году.
По данным GfK, к концу 2015 года аудитория онлайн-пользователей в России выросла почти на 4 млн человек и составила 84 млн. Таким образом, уровень проникновения интернета среди взрослого населения России достиг отметки 70,4% — по сравнению с 67,5% в 2014 году.
В значительной степени быстрый рост онлайн-аудитории в России произошел за счет активного использования мобильных устройств. По данным исследования GfK, количество пользователей, выходящих в сеть со смартфонов, в прошедшем году удвоилось. К концу 2015 года 37,2% россиян выходили в интернет со смартфона и 19,2% — с планшета (в 2014 году — 17,6% и 8,4% соответственно). Развитию тренда в том числе способствовало распространение точек доступа wi-fi и предложение пакетов мобильного интернета от крупнейших телеком-операторов.
На сегодняшний день в России 50 млн человек выходят в сеть с мобильных устройств. Это 42% взрослого населения страны. В целом рост аудитории интернета в России в 2015 году происходил преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Проникновение интернета среди молодых россиян (16–29 лет) достигло предельных значений еще в предыдущие годы и, по данным GfK, составляет сейчас 97%. В 2015 году молодые люди активно осваивали интернет с мобильных устройств. Среди аудитории 16–29 лет самая высокая доля пользователей интернета со смартфонов (70%) и планшетов (35%).
«Все чаще в России мобильные устройства заменяют классические компьютеры и похожие тенденции можно увидеть во многих странах мира. Это вполне естественный процесс, поскольку к интернету присоединяются все более молодые участники и люди старшего поколения. Для этих аудиторных групп приоритетом является общение с друзьями и близкими, которое с учетом тренда происходит не посредством классической телефонной связи, а при помощи различных сервисов, мессенджеров, социальных сетей, видеосвязи и VoIP. Этот тренд является растущим и сохранит динамику на ближайшие несколько лет, поскольку стоимость оконечного оборудования для абонентов стремительно дешевеет и постепенно устаревшее заменяется на новое», — комментирует эксперт
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.