«Яндекс» выходит на рынок облачных вычислений и хранения данных
Крупнейшая российская интернет-компания зарегистрировала новое подразделение «Облачные технологии „Яндекса“» (ОТЯ), которое будет предоставлять услуги облачных хранилищ и вычислений как сторонним клиентам, так и собственным проектам «Яндекса».
По словам представителей «Яндекса», новая компания будет развивать инфраструктуру виртуальных хранилищ на базе суперсовременных процессоров Intel и предлагать её мощности бизнесам разной величины — от крупных клиентов до мелких предпринимателей и стартапов, которым проще воспользоваться облачными услугами на стороне.
По оценкам экспертов, облачный рынок в России каждый год растет на 30% до 40%. Согласно исследованию IDC, в 2014 году он вырос на 38,8% и составил $235,62 млн. Аналитики iKS-Consulting прогнозируют, что к 2018 году рынок увеличится в 2,5 раза и превысит 30 млрд рублей. В 2014 году, по оценке iKS-Consulting, он составил 13 млрд руб.
Глава ОТЯ Татьяна Бахаревская, проработавшая в «Яндексе» 16 лет, рассказала, что, согласно проведенному компанией анализу рынка, предложение будет интересно «и российским, и иностранным компаниям». Она также сообщила о ведении переговоров с некоторыми потенциальными клиентами из банковской, нефтегазовой и телекоммуникационной сфер, однако отметив, что структура и штат ОТЯ пока находятся на этапе формирования, и стоимость услуг на данном этапе не может быть объявлена публично.
Команда нового подразделения «Яндекса» по большей части будет укомплектована сотрудниками головной компании, но интернет-гигант обещает в скором времени публикацию на своём сайте новых вакансий для сторонних специалистов: ожидается, что «Яндексу» потребуются высококвалифицированные разработчики, системные администраторы и менеджеры технических проектов.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.