Соцсети могут призвать к ответу за авторский контент
По информации источников «Известий», Министерство культуры РФ находится в процессе разработки новой версии «антипиратского закона», согласно которой социальные сети могут признать ответственными за размещаемый пользователями контент, защищённый авторским правом.
Текст законопроекта ещё пока «пишется» — для этого Минкультуры ведёт переговоры с участниками рынка.
Так, по мнению правообладателей, в настоящее время самый большой пласт неконтролируемо распространяемого контента находится именно в социальных сетях, где до сих пор есть возможность постить всё, что душе угодно. Площадкам в свою очередь выгодно такое положение вещей, так как, чем больше разнообразного контента у них размещается, тем шире их аудитория.
Ранее суды признавали соцсети виновными в нарушении авторских прав. Но после вступления в силу статьи 1253.1 Гражданского кодекса РФ всё изменилось: появился новый термин — «информационный посредник», который вывел из-под ответственности тех, кто позволяет пользователям публиковать контент на своей инфраструктуре. Правообладатели считают, что статью 1253.1 ГК необходимо пересмотреть и вывести из-под её действия площадки, дающие возможность пользователям публиковать контент, защищённый авторским правом.
«Терминология есть, и не очень правильно изменять её в ту или иную сторону, — рассуждает директор по взаимодействию с госорганами власти холдинга Rambler Матвей Алексеев. — Правообладатели должны решать проблему по-другому: повышать уровень медиаграммотности населения и бороться с теми, кто ворует фильмы на этапе их путешествия от студии до кинотеатра. Однако я не слышал ни об одном громком деле в отношении тех, кто воровал контент».
Правообладатели также предлагают ввести запрет на размещение рекламы на сайтах, доступ к которым заблокирован по решению суда. И установить ответственность за нарушение этой нормы. А если сайт работает по подписной модели, то платежным системам — запретить работать с подобными ресурсами.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.