Superjob создает сервис для слежки за соискателями в соцсетях
Портал Superjob.ru показал прототип сервиса Social Link, который будет предоставлять работодателям агрегированные данные о кандидатах на основании их профилей в социальных сетях. Кроме того, сервис планирует запустить возможность мониторинга информации о действующих сотрудниках и выявления их связей с конкурентами.
Фото: CNews
По словам представителей Superjob, сервис не анализирует смысловое и социокультурное содержание постов и комментариев соискателей, а лишь обрабатывает общие данные, такие, например, как предыдущие места работы, и упрощает их анализ.
«Продукт решает задачу выявления о человеке скрытых данных; не обязательно негативных», — говорит руководитель пресс-службы портала Иван Кузнецов.
Напомним, что ещё осенью прошлого года портал «научился» автоматически прикреплять к резюме, размещенным пользователями, их профили в крупных социальных сетях. Это стало возможным благодаря технологиям поиска big data платформы компании. А в Superjob.ru отмечают, что так же с ноября 2015 у клиентов портала была возможность в рамках базового сервиса по подбору персонала с вероятностью, близкой к 100%, находить все аккаунты человека (и изучать их самостоятельно). Теперь к этому добавляется анализ 34 параметров сведений, которые из страниц под этими аккаунтами можно извлечь.
По словам специалистов Superjob, «укрепить» репутацию соискателя способны, к примеру, фото с результатами его труда (творческие работы дизайнеров, кулинарные произведения поваров и т. д.), недостаточно представленные в основном резюме. Кроме того, работодатель сможет выяснить, насколько долгое время на самом деле человек работал в определённом месте — Social Link поможет выявить количество связей оттуда.
Понизить мнение о кандидате смогут, например, сведения о не совсем «благонадежных» сообществах, в которых он состоит (националистических, фундаментально религиозных, связанных с азартными играми и пр.), а также различные фотографии, где соискатель представлен в свете, который его работодатель считает не соответствующим корпоративной культуре своей фирмы.
Кроме того, нежелательное впечатление на многих рекрутеров могут произвести негативные отзывы о предыдущих работодателях, использование нецензурной лексики и общая безграмотность постов.
«Социальные сети позволяют быстро вытянуть о человеке информацию, которая наши субъективные о нём мысли приведет в порядок, скажет, что с ним не так», — поясняет Иван Кузнецов.
Помимо прочего, Superjob опрашивает своих клиентов, было бы им интересно собирать все данные из соцсетей об уже нанятых на работу людях. Другое возможное новшество — поиск среди собственных сотрудников друзей кандидата, а также выявление связей своего менеджмента с работниками конкурентов.
Точных прогнозов о сроках выхода продукта на рынок пока нет.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.