Мессенджеры могут обязать идентифицировать пользователей и удалять запрещённый контент. Читайте на Cossa.ru

12 августа 2016, 16:35
1

Мессенджеры могут обязать идентифицировать пользователей и удалять запрещённый контент

Медиа-коммуникационный союз (МКС), объединяющий крупнейших российских операторов связи, разработал законопроект, который вносит поправки в законы о связи и о СМИ. Согласно ему, мессенджеры на территории РФ будут обязаны выявлять и оперативно блокировать контент, нарушающий законодательство России, а также идентифицировать пользователей, его распространяющих.

По замыслу МКС, если сервисы не будут выполнять эти требования, операторы связи будут вправе ограничить к ним доступ по решению Роскомнадзора. Именно у операторов администраторы мессенджеров должны будут запрашивать сведения о пользователях, нарушающих законодательство РФ в части публикации неправомерного контента и сообщений. Предварительно мессенджеры должны будут заключить с операторами связи соответствующие договоры.

Представители «Ростелекома» уже подтвердили, что компания принимает участие в разработке законопроекта. Остальные крупные операторы пока никак не комментируют ситуацию.

В «Яндексе» считают, что подобная инициатива будет нарушать конституционные права граждан, так как у них больше не будет гарантии анонимного общения. Представители Mail.Ru Group также считают эту меру крайне избыточной. В Минкомсвязи вообще отрицают вынесение законопроекта на обсуждение.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Интересно как? Smile

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой