Carat: рекламный сегмент digital-медиа вырастет в России на 17% по итогам 2016
Расходы на digital будут способствовать глобальному росту рынка в 2017 году и достигнут $168,2 млрд.
Carat, ведущая мировая медиасеть, публикует обновленный прогноз развития глобального рекламного рынка. Эксперты отмечают общий позитивный тренд, подкреплённый постоянным ростом digital в 2016 году. Тенденция сохранится в 2017 году.
На основе данных, полученных на 59 рынках Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и региона EMEA (Европы, Ближнего Востока и Африки), аналитики Carat прогнозируют расходы на рекламу на уровне $548,2 млрд. в 2016 году, что на 4,4% больше прошлогоднего показателя. Позитивный тренд обусловлен насыщенностью 2016 года, в частности такими значимыми медиасобытиями, как чемпионат по футболу UEFA, Олимпийские и Паралимпийские игры 2016 в Рио, а также предстоящие президентские выборы в США.
В 2016 почти во всех регионах отмечается положительная динамика с устойчивым ростом, В России происходит уверенное восстановление темпов роста рекламных инвестиций (+6,2%).
Несмотря на незначительное снижение объемов отдельных рынков из-за экономической нестабильности, уверенный рост рекламных инвестиций продолжится в 2017 году и достигнет $570,4 млрд, что на 4,0% выше текущего показателя. Этот процесс будет обусловлен постоянным ростом digital-медиа. Сегмент остается лидирующим на 13 рынках. По прогнозам, он продемонстрирует двузначный рост в 2016 году (+15,6%), а также будет расти дальше: на 13,6% в 2017 году.
С учётом влияния сегментов Mobile, Online Video и Social Media, ожидается, что расходы на digital достигнут 27,7% от всех рекламных расходов в 2016 году и вырастут до 30,2% в 2017 году.
|
|
Ежегодный рост рекламных расходов в текущих ценах, % |
|
|
---|---|---|---|---|
2016f | 2017f | |||
Мировой рынок | 4.4 (4.5) | 4.0 (4.5) | ||
Северная Америка | 5.0 (4.6) | 3.8 (4.0) | ||
США | 5.0 (4.7) | 3.8 (4.0) | ||
Канада | 3.0 (3.0) | 3.0 (3.0) | ||
Западная Европа | 2.9 (3.1) | 2.7 (3.1) | ||
Великобритания | 5.4 (6.2) | 4.6 (5.7) | ||
Германия | 2.3 (1.8 ) | 2.1 (1.7) | ||
Франция | 0.9 (0.6) | 1.2 (1.0) | ||
Италия | 1.3 (1.2) | 0.8 (0.9) | ||
Испания | 5.0 (5.3) | 4.4 (4.6) | ||
Центральная и Восточная Европа | 4.7 (2.2) | 5.5 (4.0) | ||
Россия | 6.2 (0.2) | 5.2 (3.5) | ||
Азиатско-Тихоокеанский регион | 3.9 (4.4) | 4.2 (4.7) | ||
Австралия | 5.4 (2.5) | 4.5 (2.3) | ||
Китай | 5.7 (5.8 ) | 5.5 (5.7) | ||
Индия | 12.0 (12.0) | 13.9 (13.9) | ||
Япония | 1.8 (1.8 ) | 1.2 (1.1) | ||
Латинская Америка | 10.0 (10.5) | 9.8 (12.1) | ||
Бразилия | 4.8 (6.8 ) | 4.5 (8.4) | ||
Цифры в скобках показывают наши предыдущие прогнозы от марта 2016 |
Несмотря на продолжительное падение экономики в России, рекламный рынок смог адаптироваться к новой реальности и продемонстрировал рост в I полугодии 2016. В отличие от очень низкой базы 2015 года, российский рынок продемонстрировал значительный рост в первом квартале 2016 года (+18%), который продолжился во втором квартале (+8%). В целом прогнозируется, что он достигнет здорового показателя в +6,2% в 2016 году и продолжит расти более умеренными темпами (+5,2%) в 2017 году. Показатели были пересмотрены относительно мартовского прогноза Carat: +0,2% и +3,5% соответственно.
Прочие ключевые показатели российского рынка
- Доля телевидения в России прогнозируется на уровне 44,6% в 2016 году и 44,2% в 2017 году. ТВ — ведущий тип медиа в Росии- продемонстрировало рост на 18% в первом квартале 2016 года и +6,4% за весь год. Предполагается, что этот тренд сохранится в 2017 году c устойчивым ростом в 4,2%.
- Digital — второй по популярности тип медиа в России. Ожидается, что его доля достигнет 34,7% от общих рекламных расходов в 2016 году и 36,5% в 2017. Прогнозируется, что расходы на digital-медиа вырастут на 16,6% в 2016 году благодаря контекстной рекламе (+19,4%) и видеорекламе (+12,6%). Ожидается, что рост digital-расходов закрепится на двузначном уровне в 2017 году (+10,8%).
- Ключевые категории c наибольшим объёмом расходов на рекламу в 2016 году: фармацевтика (+7,0%), ритейл (+5,0%)и продовольственные товары (+6,0%).
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.