«Яндекс» теряет позиции на поисковом рынке России
Доля «Яндекса» в поисковых запросах россиян снизилась за лето на 1,1 п.п. и на данный момент составляет 55,3% поискового рынка.
Еще в мае 2016 года «Яндекс» обслуживал 57% запросов на поиск информации, в июне их количество снизилась до 56,4%, в июле — до 56,1%, в августе — до 55,9%, в сентябре — до 55,7%.
Тем временем у основного конкурента «Яндекса» — Google — прослеживается обратная динамика: с начала года его доля в поисковом рынке выросла на 4 п. п., причём за лето — на 1,7 п. п., и в середине октября достигла 39%.
«Яндекс» объясняет тенденцию ростом популярности смартфонов и доминированием на этом рынке устройств на Android, операционной системе Google, и, соответственно, препятствиями по продвижению «Яндекса» на платформе Android. На десктопах, по словам представителя компании Аси Мелкумовой, «Яндекс» стабильно удерживает позиции в 65% поискового рынка.
Напомним, что Евросоюз хочет запретить Google незаконное продвижение поиска на Android-устройствах. В европейском расследовании, в числе прочих, принимает участие и «Яндекс», выигравший аналогичное дело против Google в России.
|
|
Михаил Петров
Руководитель направления поискового продвижения Kokoc.com (Kokoc Group) |
Доля поиска «Яндекса» падает, в первую очередь, за счет мобильных устройств. Показатели по десктопам остаются на прежнем уровне, поэтому в целом «Яндекс» остается лидером российского поискового рынка. Кроме того, у него остается преимущество перед конкурентами: традиционно качество выдачи по коммерческим запросам у «Яндекса» выше, чем у Google. В связи с этим и число подобных запросов у первого больше, чем у второго. Самые серьезные отрывы в показателях, более, чем в 2 раза, встречались нам, к примеру, в тематиках «Недвижимость», «Строительство», «Туризм и отдых», «Деловые услуги» (данные на конец 2015 года).
Пока российские пользователи совершают покупки в интернет-магазинах преимущественно с персональных компьютеров. Однако процент заказов со смартфонов и планшетов продолжает расти, поэтому владельцам сайтов следует уделить большее внимание мобилопригодности ресурсов.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!