Google сделает релевантность мобильной версии сайтов приоритетной при ранжировании
Google объявил о запуске тестирования mobile-first индекса. Это означает, что поисковые алгоритмы интернет-гиганта будут «учиться» оценивать в первую очередь релевантность мобильной версии сайтов, а лишь в случае её отсутствия – десктопной. В настоящее время Google ранжирует сайты по приоритетности соответствия поисковым запросам именно десктопного варианта страниц.
Google планирует тестировать новую работу алгоритма в течение нескольких месяцев на ограниченной группе пользователей, после чего запустить его глобально.
В связи с этим разработчики Google дают веб-мастерам несколько советов, как лучше подготовиться к переходу на mobile-first индекс:
- При наличии адаптивного дизайна или динамического показа сайта, при которых основной контент и разметка одинаково отображаются на разных устройствах, предпринимать ничего не нужно.
- В случае если сайт поддерживает разное отображение контента для десктопа и мобайла, лучше внести такие изменения:
- проверить наличие структурированной разметки в разных версиях сайта;
- оценить соответствие микроразметки разным версиям с помощью инструмента проверки структурированных данных Google;
- стараться не включать существенное количество микроразметки, нерелевантной уникальному содержимому документов, в мобильную версию сайта;
- убедиться в совместимости мобильной версии с ботом Googlebot — для этого нужно использовать инструмент проверки файла robots.txt;
- не вносить изменения в канонические URL — Google продолжит индексировать эти атрибуты для адекватной выдачи на разных платформах.
- Если в Google Console подстверждена только десктопная версия сайта, туда нужно добавить и мобильную;
- Если у сайта есть только десктопная версия, Google предложит более качественную индексацию, даже если пользователи просматривают его с мобильных;
- Запускать мобильную версию сайта следует только после её полного «допиливания». Частично нерабочая версия будет существенно проигрывать «добротному» десктоп-варианту.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.