Исследование Workspace и CMS Magazine: почему почти треть веб-студий не хотят участвовать в тендерах
CMS Magazine и WORKSPACE представили исследование, в котором освещаются главные проблемы, возникающие при проведении тендеров на разработку веб-сайтов, а также ключевые тенденции в этой нише.
Исследование проводилось на основе развёрнутых ответов 436 веб-студий разных ценовых и возрастных категорий, масштаба и географии.
Ключевые цифры, полученные в результате исследования
- 29,2% веб-студий полностью отказались от участия в тендерах; 38,7% принимают в них участие крайне редко, 13% — раз в месяц и чаще, 11,8% стараются это делать еженедельно, 7,3% — ежедневно. При этом прослеживается зависимость от ценового сегмента студии — чем выше средний бюджет проектов, тем чаще студия рассматривает возможность принятия участия в конкурсах.
- Наиболее распространенная причина отказа — большие временные затраты — так ответили 42,2%; недоверие к честности проведения — 30,3%; бюрократия и множество документационных нюансов — 27,5%. Причём наибольшую степень недоверия демонстрируют компании верхних ценовых сегментов.
- 37,9% веб-студий, участвующих в тендерах, получают приглашения напрямую от организаторов; 21,6% — ищут подходящие объявления самостоятельно; 40,5% — совмещают оба варианта.
- Среди наиболее востребованных тендерных площадок, участники опроса отметили следующие: Workspace (50,3%), «1С-Битрикс» (12,3%), портал госзакупок (12,3%), «Сбербанк» — АСТ (11,7%), INFORZA (11,7%), РТС-тендер (6,4%) и другие.
- Эффективность участия в тендерах 41,3% студий оценивают в 10% (то есть выиграть конкурс удается выиграть в 1 случае из 10). Похвастаться конвертацией в 50% смогли 7,5% опрошенных. Вовсе не удается выигрывать тендеры 24,6% веб-студий.
- Отличаются ли «тендерные» клиенты от «обычных»? 67% опрошенных не видят разницы, 26,5% признались, что работать с тендерами им сложнее, а 6,5% видят больше плюсов, чем минусов.
- Отдельно участникам анкетирования был задан вопрос, не сталкивались ли они с ощущением, что результаты тендеров были изначально предрешены. 13,6% обрадовали — это чувство им незнакомо; 30,1% регулярно имели причины подозревать организаторов в нечестности, 56,3% ловили себя на подобном хотя бы пару раз.
|
|
Сергей Бесшабашнов
Руководитель WORKSPACE и Proactivity Group |
«Несколько лет назад Proactivity Group и сама была активным участником рынка digital-услуг. И мы не понаслышке знаем о тендерах. Как правило, опытному специалисту сразу видно, где реальный тендер, а где победитель предопределен. У нас так же, как и у большинства участников опроса, был невысокий кредит доверия к общей массе тендеров. Но тендер тендеру рознь. Ведь только благодаря жёсткой конкуренции мы смогли получить таких клиентов как: Abbott, Areva, Microsoft, „Технониколь“ и „Агентство по страхованию вкладов“. Сейчас мы уже не занимаемся клиентскими проектами, но проблемы разработчиков нам хорошо знакомы.
Доверие участников рынка к тендерам низкое, но с помощью Workspace мы планируем это изменить. Результаты опроса мы обязательно учтём в работе над повышением прозрачности тендеров. Например, в ближайшее время у организаторов тендера появится возможность публично аргументировать выбор победителя, а у обеих сторон оценивать друг друга. Таким образом появится больше актуальной информации, необходимой для принятия решений».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.