«ВКонтакте» разделит доходы с рекламодателями?
Социальная сеть планирует провести ряд нововведений с целью повысить качество рекламы в новостной ленте пользователей. В частности, вместо прямых размещений администраторам сообществ может быть предложена возможность получать долю от рекламной прибыли «ВКонтакте».
Об этом рассказал директор по развитию «ВКонтакте» Александр Круглов, когда делился планами на перспективу в рамках конференции IGCONF.
По мнению представителей соцсети, большое количество низкокачественных рекламных записей отталкивает пользователей, поэтому VK запланировала ряд шагов, направленных на то, чтобы «публикация достойных материалов вознаграждалась, а пользователи при этом не страдали от некачественной рекламы».
Например, по словам Круглова, «ВКонтакте» собирается ужесточить постмодерацию рекламных постов в сообществах: записи, серьёзно нарушающие правила, будут удаляться, а сообщества, их разместившие, наказываться.
В «умной» ленте постепенно перестанут подниматься записи, напрямую с помощью метки «Это реклама», оставив такую возможность только публикациям, прошедшим официальную модерацию через Биржу ВК.
Также пользователям будет показываться, что тот или иной пост — рекламный. (С конца прошлой недели метки «Это реклама» и публикаций с Биржи ВК стали отображаться в десктопной версии, в скором будущем новшество выкатится и в мобильных приложениях.)
В долгосрочной перспективе намечается поэтапно реформировать систему размещения рекламы в сообществах. Вместо прямых размещений администраторам сообществ будет предложена возможность получать долю от прибыли соцсети за размещение рекламных записей в ленте новостей, отметил Круглов.
|
|
Ирина Макарова
Руководитель SMM-отдела Kokoc Group |
«На текущий момент у брендов есть три способа размещения рекламных записей в сообществах: официальная рекламная биржа соцсети, сторонние агрегаторы, представляющие интересы популярных сообществ и общение с администраторами групп напрямую. Как правило, при последнем варианте стоимость размещения ниже. Также некоторые бренды обращаются к владельцам сообществ, если биржа и агрегаторы отклонили пост. Например, мы сталкивались с такой проблемой при продвижении компании, занимающейся информационной безопасностью. Публикация была отклонена из-за яркого креатива, создававшего впечатление заражения компьютера вирусом, однако нам удалось договориться о публикации с администраторами групп напрямую.
Думаю, предлагая владельцам сообществ долю доходов от размещения рекламных постов, „ВКонтакте“ пытается увеличить, прежде всего, собственную выручку. Если рекламодатель взаимодействует с администратором группы напрямую, чаще всего социальная сеть ничего с этого не получает. А при размещении постов через рекламный кабинет бюджет пойдет во „ВКонтакте“.
Вероятно, размещение рекламных постов в ленте новостей и на „стенах“ сообществ приведет к увеличению охвата публикаций. Однако, их конверсия скорее всего снизится, потому что пользователей раздражает большое количество рекламы. Кроме того, „ВКонтакте“ предлагает ставить в публикациях пометку „Реклама“, которая также снижает кликабельность постов».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!