Google научил нейросеть восстанавливать фотографии по воображаемым деталям
Подразделение технологического гиганта Google Brain представило разработку на основе нейросети, которая «умеет» преобразовывать нечёткие, «пиксельные» фотоснимки в качественные изображения, но не из исходника, а «угадывая» недостающие подробности.
«Восстановленное» таким образом фото необязательно будет совпадать с несжатым оригиналом, однако если «ужать» оба варианта, они будут идентичны.
Google уже протестировала нейросеть на снимках знаменитостей и их спален. По результатам эксперимента 10% опрошенных не смогли найти разницу между оригинальными фото людей и «придуманными» программой, а 28% не смогли отличить такие же изображения интерьеров.
Технологию планируют применять для нужд социальных сетей, которые могут хранить огромные массивы сжатых фото, а также для распознавания лиц подозреваемых в целях расследований.
|
|
Сергей Кулешов
Эксперт «Битрикс24» и сервиса по распознаванию лиц Face-трекер |
«Эти разработки нужны для распознавания лиц и опознания человека при низком качестве изображения.
Сегодня вебкамерам нужно соблюсти кучу условий, чтобы снимок лица получился чётким — свет, ракурс и другие помехи.
По сути, Google работает над тем, чтобы своими алгоритмами снизить порог требований к вебкамерам и ПО для распознавания лиц в условном „HD-формате“. Хоть со спутника, хоть с камеры у подъезда жилого дома. Обойти ситуацию, в которой люди специально „размазывают“ своё изображение.
Главный минус этой технологии сегодня — обязательное наличие базы данных, по которой система ищет совпадения снимка и восстанавливает черты лица.
Приоритет такой разработки — использование в спецслужбах и других силовых ведомствах. Цель — безопасность общества и государства в целом. Только после этого инновация попадет на массовый рынок.
Важно отметить. В России с 2016 года бурно развивается face-трекинг в сфере торговли. Например, распознавание лиц клиентов позволяет в разы повысить качество персонального сервиса для покупателей в тех же магазинах одежды».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.